бль(уни-. сонный, ритмичес.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МКОУ:
эстетического цикла по УВР_____________ __________
Амзаева Л.А. Кодирова И.Ш. Шафрановская Е.П.
Протокол №___от «___»______2016 г Приказ № _____
«___»_______2016 г. от «___»_____2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
художественно-эстетического направления
«Палитра звуков»
Уровень образования: основное общее образование

5-6классы

Количество часов:
5класс-34ч., (1 ч. в неделю)
6класс- 34ч. (1 ч. в неделю)
Составитель: Амзаева Лилия Аметовна
с. Курское, 2016 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Палитра звуков» для обучающихся 5-6-х классов составлена на основе документов МКОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым:

Учебный план МКОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2016-2017 учебный год;
ООП ООО (ФГОС);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 № 1897.
Рабочая программа рассчитана : в 5классе-34ч., (34учебные недели ,1 ч. в неделю),в 6классе- 34ч. (34учебные недели ,1 ч. в неделю).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности 5класс

- сформированные основы музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие;
- развитый художественный вкус; стабильный интерес к музыкальному искусству и занятиям музыкально-творческой, социально значимой деятельностью;
- умение разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, хормейстеров и ведущие хоровые коллективы;
- осознанные нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- развитое образное и ассоциативное мышление, воображение, музыкальная память и ладогармонический слух, метроритмическое чувство, певческое дыхание и певческий голос;
- усвоенная теоретическая база певческого голосообразования, нотная грамотность, владение специальной терминологией;
- осуществление адекватной самооценки художественно-творческих возможностей;
- умение выражать эмоциональное содержание вокально-хоровых произведений в исполнении; активное участие в художественной жизни класса, школы, города и др.;
- устойчивая потребность в дальнейшем художественном самообразовании.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД:
- расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций;
- формирование социально значимых качеств личности: активности, самостоятельности, креативности;
- развитие способности критически мыслить, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;
- осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.
Познавательные УУД:
- проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей в собственной творческой деятельности;
- понимание роли синтеза (интеграции) искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;  
- проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности (урочной, внеурочной, досуговой, самообразовании);
- формирование познавательных мотивов деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей.
Регулятивные УУД:
- осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкально-творческой, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;
- устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений в разнообразных формах музыкально-эстетической деятельности;
- развитие критической оценки собственных действий, действий сверстников в процессе участия в индивидуальных и коллективных творческих проектах.
Коммуникативные УУД:
- устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение участвовать в дискуссиях по поводу различных явлений музыки;
- инициирование взаимодействия в группе, коллективе;
- адекватное поведение в различных социальных ситуациях в процессе восприятия и исполнения вокально-хоровых произведений, участия во внеурочной деятельности.

6класс
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Формирование универсальных учебных действий:
ЛичностныеУУД:
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли,
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные УУД :
Целеполагание,
волевая саморегуляция,
коррекция,
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
Умение структурировать знания,
Смысловое чтение,
Знаково – символическое моделирование,
Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
Анализ объектов;
Синтез, как составление целого из частей
Классификация объектов.
Доказательство
Выдвижение гипотез и их обоснование
Построение логической цепи рассуждения
Формы организации : групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Содержание курса внеурочной деятельности 5класс
Раздел 1. Вокальная работа:
Тема 1. Певческая установка
Посадка хорового певца, положение корпуса, головы. Отработка навыков пения, сидя и стоя. Пение знакомых песен. Техника безопасности. Знакомство с голосовым аппаратом, строение голосового аппарата.
Тема 2. Дыхание.
Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приёмы. Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания. Роль певческого дыхания в звукообразовании. Пение упражнений на разные виды дыхания. Опорное дыхание. Важно объяснить певцам различные ощущения: напряжение дыхательных мышц, ощущение столба воздуха, усиление вибрационных ощущений. Найденное чувство опоры – основа удобства голосообразования. Немаловажная связь дыхания с другими элементами фонации – атакой, силой, тембром звука и т.д.
Тема 3. Атака звука.
Атака – начало певческого звука. Виды атаки: мягкая, твёрдая, придыхательная. В исполнительской практике работы с детьми используется мягкая и твёрдая атака. Основа звучания – мягкая атака, обеспечивающая чистоту интонации, мягкий приятный звук и благоприятный режим работы голосовых связок. Объяснение механизма работы – голосовые связки при мягкой атаке смыкаются одновременно с посылом дыхания. Целесообразно использовать энергичную подачу звука – твёрдую атаку – при инертности голосового аппарата. Механизм работы голосовых связок при твёрдой атаке – смыкание голосовых связок до начала звука и быстрое размыкание давлением воздуха. Характер звука при твёрдой атаке яркий, энергичный, даже жёсткий, но не форсированный. Пример видов атак и стилей исполнения: колыбельная поётся мягкой атакой, маршевые песни твёрдой.
Выбор репертуара, упражнений для распевания – преимущественно с мягкой атакой звука, но также включаются энергичные по характеру, подвижные по темпу сочинения, ориентированные на твёрдую атаку извлечения звука.
Тема 4. Артикуляция.
Добиваться у детей правильного формирования различных гласных нужно постепенно. Сначала использовать такие гласные, при которых хорошо раскрывается глотка, звук льётся свободно, не напряженно. Предпочтение отдаётся гласному «у». При этой гласной ротовая полость и глотка раскрыты хорошо, пение как бы совершается на «зевке» (поднято верхнее нёбо), что так же помогает освободить голос от неприятного носового призвука. Пение песен на гласную «у-ю» поможет в выработке высокой позиции, мягкого звучания и отличного унисона и ансамбля. Далее изучаются гласные «о-ё», при которых звук не требует округления и при нём глотка хорошо открыта, что помогает выработать округлое, красивое звучание. Далее следует гласная «и», которая требует округления, приближения к «ю» или «ы», но зато помогает найти ощущение близкого и яркого звучания для всех других гласных и заставляет интенсивно работать голосовые связки и дыхание. И, наконец, можно освоить гласные «а-е», особенно после применения гимнастики В.Емельянова, помогающей раскрепощению голосового аппарата, в частности – зажатие челюсти, которое мешает правильному звукообразованию. После пения отдельных гласных следует перейти к их чередованию в упражнениях и песнях.
Тема 5. Дикция.
Если гласные определяют сам процесс пения, то согласные, прежде всего, влияют на дикцию, а потом так же требуют особого внимания. При произношении одних гласных необходимо активное движение языка (р,т,д), другие – вызывают утечку воздуха (ж,ш), третьи требуют значительного выдоха (в,ф,з). С одной стороны согласные важны для речи, с другой – часто нарушают устойчивость гортани и нормативную работу дыхания. Как же объединить две противоположные тенденции? Практика показала: согласные должны произноситься не только чётко, но и чрезвычайно кратко и энергично. Чтобы добиться лёгкости в произношении согласных, следует использовать в работе различные скороговорки, упражнения на различные сочетания согласных с гласными. Серьёзная работа над дикцией освободит и разовьёт весь артикуляционный аппарат детей, который у них бывает часто крайне пассивен.
Раздел 2. Распевание хора.
Тема 6. Система упражнений
1.Артикуляционная гимнастика. Помогает включить в работу весь корпус, мимические мышцы лица и весь голосовой аппарат. Так как с помощью нее прорабатываются все мышцы, кровь приливает к этим частям тела и даёт положительный результат.
2. Упражнения на развитие дыхания. Помогают в освоении правильного певческого дыхания, раскрепощают ребёнка и избавляют от зажатости. Происходит работа через ассоциативное восприятие, что помогает в осознании дыхательной работы на доступном уровне.
3. Интонационно-фонетические упражнения. Помогают понять переход от разговорной речи к певческой деятельности. Сглаживание регистров.
4. Голосовые сигналы доречевой коммуникации. Разогрев голосовых связок. Сглаживание регистровых переходов. Расслабление в работе гортани.
5. Вокально - интонационные упражнения. Это распространённые вокальные упражнения, но выполняющиеся с теми же задачами, что стояли в предыдущих упражнениях и с теми же ощущениями. Пение на одном звуке, пение в пределах квинты. Упражнения на развитие и расширение диапазона голоса и т.д. Каждое занятие начинается с этого комплекса упражнений. После этого идёт работа над произведениями, в которых выполняются те же задачи, формируются те же ощущения, знания, умения и навыки.

Тема 7. Фонопедическая система В.Емельянова.
На протяжении многих лет, во многих коллективах детский голос был объектом эксплуатации. Вследствие этого многие дети в раннем возрасте потеряли голоса и больше никогда не смогли вернуться к певческой деятельности. Детский голосовой аппарат – нежный материал и здесь нужно помнить заповедь врачей – «не навреди!» Поэтому, В. Емельянов обратился к этой проблеме и с медицинской точке зрения, и с педагогической, и с вокальной, и создал свою современную методику «Фонопедическая система В.Емельянова».
В его системе представлено много упражнений, которые классифицированы по разделам:
1) артикуляционная гимнастика.
2) интонационно-фонетические упражнения.
3) голосовые сигналы доречевой коммуникации.
4)Упражнения на развитие дыхания, вибрато, грудного и головного регистра. Все упражнения из этой области, которые используются на занятиях в ассоциативном восприятии, доступны и понятны детям.
Раздел 3. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.
Тема 8. Ансамбль.
Воспитание ансамблевых навыков в хоре, состоящем из младших школьников, задача трудная. Ансамбль – совместное, согласованное во всех отношениях исполнение произведения. Достичь такого пения бывает нелегко из-за того, что у детей младшего школьного возраста часто не хватает не столько умений и навыков, сколько внимания и выдержки. Поэтому руководителю следует постоянно вовлекать детей в активную работу и развивать в них чувство ответственности как у всех за одного, так и у каждого за коллектив Большую роль играет расположение хора. На репетициях рекомендуется расставлять детей так же, как они стоят на концерте. С самых первых уроков следует воспитывать и вырабатывать чувство динамического ансамбля. Большую пользу в работе над динамикой даёт разучивание произведений с ярким образным содержанием. Ритмический ансамбль проявляется в чуткости детей к пульсации основной метрической доли. В развитии этого навыка главная роль принадлежит двигательным компонентам. Полезно отхлопывать, отстукивать ритмический рисунок произведения. Пропевание хоровых произведений без дирижёра тоже помогает выработке ритмической и темповой устойчивости Особая роль принадлежит дирижёрскому жесту в создании ритмического и динамического ансамбля, единообразии в звукообразовании и произношении текста, а так же – ансамбля между хором и сопровождением, между хором и солистами.
В этом возрасте только начинают проявляться индивидуальные особенности каждого голоса, то есть тембр, поэтому забота об их развитии – прямая обязанность хормейстера. В хоровой работе следует стремиться к созданию единой манеры звуковедения, но не к нивелировке голосов. На ансамбль оказывает влияние строение мелодической линии каждой партии, метроритмическое и ладотональное развитие, склад письма, тесситура, нюансы и темп. В каждом конкретном случае хормейстер должен определить характер трудности и найти пути её преодоления. В этом ему поможет глубокое изучение партитуры.
Тема 9. Строй.( двухголосие)
Особое значение имеет работа над строем хора. Достижение достойного пения во многом зависит от умения хористов сознательно интонировать на основе накопленных вокальных навыков и музыкальных знаний, а так же – от степени развитости слуха. Строй принято рассматривать с двух сторон: мелодический и гармонический. Специальная тренировка мелодического и гармонического слуха детей создаёт нужные предпосылки для достижения стройного пения. Особенно важно научить детей петь тоны и полутоны (большие и малые секунды). Терции (большие и малые), так как они являются основным показателем лада. На секундах, терциях и их обращениях основываются все музыкальные сочинения. Всё, что говорилось о строе, в большей степени относится к пению a capella.
Двухголосие.
Воспитание унисона – очень важная часть хорового дела. Но при этом у детей развивается только мелодический слух. А полноценное музыкальное развитие предполагает серьёзную работу над совершенствованием гармонического слуха. И чем раньше начнётся эта работа, тем плодотворней станет весь процесс хоровых занятий. Гармонические упражнения позволят перейти к двухголосию. Начинать следует с несложных песен с приёмом «эхо», затем – канонов, потом – двухголосие с большим расстоянием между голосами, а затем двухголосные сочинения.
Раздел 4. Хоровой репертуар.
Тема 10. Стили хоровых произведений.
Хоровой коллектив в своём репертуаре должен иметь произведения, как современных авторов, так и классиков. Обязательным условием является исполнение русских народных песен. Можно включать в репертуар произведения других народов. Полезно изучать произведения разных жанров и стилей, что сделает репертуар разнообразным и интересным для учащихся.
Тема 11. Разучивание хоровых произведений.
Для этого надо, чтобы учащиеся поняли, чего хочет от них добиться руководитель. А для этого нужно научить детей понимать язык жестов дирижёра: «внимание», «дыхание», «начало пения», «окончание пения» и т.д. Работа с произведениями идёт с голоса. На последующих годах обучения желательна работа с нотным текстом. Разучивание песни происходит по мотивам, затем по фразам, предложениям и т.д. Анализ словесного текста и его содержания. Разбор фразировки вытекающей из музыкального и текстового содержания. Разбор различной динамики. При разучивании одноголосного произведения работа идёт со всей группой хора. После разучивания произведения обязательно следует проводить индивидуальный опрос, помогающий выяснить качественный уровень выученного произведения и планирования работы дальше
Тема 12.сценическая постановка художественного номера.
Тема13.работа над музыкальным сценическим образом Слушание музыкальных фрагментов
Тема14.Итоговое занятие. Игра «Угадай мелодию».
6 класс
1. Раздел 1.Основы музыкальной грамоты (теория вокального воспитания)
Вводное занятие.
История вокального кружка. Цели и задачи курса обучения. Формы работы. Техника безопасности. Проверка музыкальных способностей. Пение знакомых песен.
Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.
Певческие голоса и их характеристики. Певческие голоса у девочек и у мальчиков - их характеристики. Стадия развития детских голосов. Деление мужских и женских певческих голосов. Прослушивание записей ведущих мастеров вокального жанра, определение певческих голосов.
Знакомство с голосовым аппаратом.
Артикуляционный аппарат. Строение голосового аппарата. Дыхательный аппарат - виды дыхания. Понятие артикуляции. Роль певческого дыхания в звукообразовании.
Практика: пение специальных упражнений на разные виды дыхания.
Раздел 2. Вокальная работа.
Формирование певческих навыков. Роль распевки.
Понятие певческие навыки. Знакомство с распевками. Вокальная работа.
Певческая установка.
Основные положения корпуса и головы исполнителя во время пения. Охрана голоса.
Развитие слуха. Слух- регулятор голоса.
Интонирование. Вокальные упражнения для развития слуха исполнителя.
Развитие музыкальной памяти. Дирижёрские жесты.
Сольфеджирование. Знакомство с дирижёрскими жестами. Вокальная работа.
Артикуляция. Дыхание.
Разучивание упражнений для артикуляционного аппарата. Вокальная работа. Упражнения на дыхание. Дыхательная гимнастика.
Единство художественного образа и исполнительства.
Понятие художественный, музыкальный образ. Вокальная работа- передача образа при помощи средств музыкальной выразительности.
Работа над тембровой окраской.
Понятие тембр. Смена тембра голоса. Вокальная работа.
Звуковедение. Развитие чувства ритма.
Разучивание произведений с различными ритмами (колыбельная, речитатив).
Сценическая постановка художественного номера.
Образ исполнителя на сцене. Вокальная работа.
Развитие певческого диапазона. Унисонное пение.
Распевка для развития голосового диапазона. Понятие унисон.
Пение фальцетом, речитативом. Дикция.
Понятие пение фальцетом. Постановка голоса. Ритмические особенности сольного произведения.
Освоение придыхательного пения. Ансамблевое пение.
Понятие придыхательного пения. Практическая отработка.
Работа над музыкальным и сценическим образом.
Работа с микрофоном. Сольное исполнение номера.
Итоговое занятие.
Подготовка к отчетному мероприятию. Прогон номеров. Подведение итогов работы.
Раздел3. Хоровой репертуар.
Хоровой коллектив в своём репертуаре должен иметь произведения, как современных авторов, так и классиков. Обязательным условием является исполнение русских народных песен. Можно включать в репертуар произведения других народов. Полезно изучать произведения разных жанров и стилей, что сделает репертуар разнообразным и интересным для учащихся.

Тематическое планирование 5 класс
№ Наименование разделов и тем
курса. Всего часов Практика Теория
1 Раздел 1. Вокальная работа
8 4 4
2 Раздел 2. Распевание хора.
8 7 1
3 Раздел 3. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.
8 8 1
4 Раздел 4.Хоровой репертуар 10 7 2
Итого 34 26 8
 
Тематическое планирование 6 класс
№ Наименование разделов и тем
курса. Всего часов Практика Теория
1 Раздел1.Основы музыкальной грамоты
(теория вокального воспитания) 10 8 2
2 Раздел 2. Вокальная работа
14 10 4
3 Раздел 3. Хоровой репертуар.
10 8 2
Итого 34 26 8
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п Наименование раздела Тема урока Количество часов Тип урока
Элементы
содержания
Демонстрация Требования к уровню подготовки Вид контро
ля Планируемые результаты УУД
обучающихся:
личностные,
метапредметные Дата проведения
план Коррек-
ция
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1
Певчес
кая
установ
ка 1 Урок изучения и закрепления новых знаний История вокального кружка. Цели и задачи курса обучения. Формы работы. Техника безопасности.
Проверка музыкальных способностей. Пение знакомых песен. «Хорошее настроение» Знать технику безопасности на уроках вокала.
Уметь применять на практике полученные знания Текущий
теория Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии. воспринимать информацию;
- оценивать и осмысливать результаты своей деятельности;
-умение отвечать на вопросы;
- овладение умениями совместной деятельности;
-объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. 2 Вокальная работа(8ч) Дыхание 1 Урок изучения и закрепления новых знаний
Певческие голоса и их характеристики. Певческие голоса у девочек и у мальчиков - их характеристики. Стадия развития детских голосов. Деление мужских и женских певческих голосов.
Прослушивание записей ведущих мастеров вокального жанра, определение певческих голосов. Игра «Волшебные ноты».
«Хорошее настроение» Знать певческие голоса и их характеристики.
Уметь определять певческие голоса. Текущий 3 Атака звука 1 Урок изучения и закрепления новых знаний Артикуляционный аппарат. Строение голосового аппарата. Дыхательный аппарат - виды дыхания. Понятие артикуляции. Роль певческого дыхания в звукообразовании.
Пение специальных упражнений на разные виды дыхания «Мой учитель»
«Хорошее настроение». Знать строение голосового аппарата.
Уметь брать дыхание. Текущий теория Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;
-участвовать в коллективной творческой деятельности.
Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку.
-умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;
самостоятельная организация учебной
деятельности.
Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку. 4 Атака звука 1 Комбинированный Понятие певческие навыки. Знакомство с распевками. Вокальная работа. «Мой учитель»
«Хорошее настроение» Знать физиологические особенности голосового аппарата
Уметь использовать правильную позицию голосового аппарата при пении. Текущий теория 5-6 Артику
ляция. 2 Комбинированный Основные положения корпуса и головы исполнителя во время пения. Охрана голоса Разучивание упражнений для артикуляционного аппарата. Вокальная работа. Упражнения на дыхание. Дыхательная гимнастика. «Посвящение маме»
«Мой учитель»
«Не крутите пёстрый глобус» Знать положения корпуса и головы исполнителя во время пения.
Уметь применять на практике полученные знания. Текущий 7-8 Дикция 2 Комбинированный Ритмические особенности сольного произведения.
Конкурс скороговорок. Знать понятие фальцет, речитатив, дикция.
Уметь чисто произносить текст Текущий теория 9- 12
Распевание хора (8ч.)
Система
упражнений. 4 Комбинированный Интонирование. Анализ вокального исполнения. «Посвящение маме»
Знать понятие интонация.
Уметь интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню «а капелла». Текущий теория 13-16 Фоно-
педичес-кая система Емелья
-нова 4 Вокальные упражнения для развития слуха исполнителя
Текущий -Решать творческие задачи на уровне импровизаций. 17-20
Работа над ансамблем хора и хоровым строем
(8ч.) Ансам
бль(уни-
сонный,
ритмичес
кий.
дикцион
ный)
Развитие музыкальной памяти. Дирижёрские жесты. 4 Комбинированный Сольфеджирование.
Звуковедение.
Развитие чувства ритма. Работа над новогодними песнями под караоке. (По выбору.)
Песни по выбору Знать основныедирижёрские жесты.
Уметь сольфеджировать несложные мелодии. Текущий -проявляют интерес к новому учебному материалу;
-выражают положительное отношение к процессу познания;
-адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной 21-24
Строй.
2хголосие 4 Комбинированный Понятие придыхательного пения. Практическая отработка. Знакомство с дирижёрскими жестами. Вокальная работа.
Знать понятие артикуляционный аппарат. Знать понятие фальцет, речитатив, дикция.
Уметь чисто произносить текст
Уметь брать дыхание в характере произведения. Текущий теория деятельности.
-Решать творческие задачи на уровне импровизаций.
-Самостоятельная организация учебной деятельности. 25-26
Хоровой репертуар (10ч.) Стили хорового произведения
2 Комбинированный Понятие художественный, музыкальный образ. Вокальная работа - передача образа при помощи средств музыкальной выразительности
Единство художественного образа и исполнительства «Не крутите пёстрый глобус» Знать понятие художественный, музыкальный образ.
Уметь исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню. Текущий теория 27 .Разучивание хоровых произведений 2 Комбинированный Понятие тембр. Смена тембра голоса. Вокальная работа. «Подари улыбку миру» Знать понятие тембр.
Уметь раскрыть содержание, выразительность и эмоциональность. Текущий 28 Комбинированный Разучивание произведений с различными ритмами (колыбельная, речитатив) «Подари улыбку миру» Знать понятие ритм, речитатив.
Уметь определять ритм и метр в мелодическом движении произведения. Текущий Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку.
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 29-30 Сценическая постановка художественного номера. 2 Комбинированный Образ исполнителя на сцене. Вокальная работа.
Игра «Музыкальные перевертыши» Знать понятие образ исполнителя.
Уметь определять основные жанры песенного искусства Текущий теория 31-32 Работа над музыкальным и сценическим образом. 2 Комбинированный Работа с микрофоном. Сольное исполнение номера «Моя Россия» Знать понятие сольное исполнение.
Уметь исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню. Текущий 33-34 Итоговое занятие. 2 Обобщение и систематизация знаний Подготовка к отчетному мероприятию. Прогон номеров. Подведение итогов работы. Произведения звучащие на протяжении года Знать тексты песенного репертуара.
Уметь в исполнении раскрыть содержание, выразительность и эмоциональность. Итоговый Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п Наименование раздела Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания образования Демонстрация Требования к уровню подготовки Вид контроля Элементы дополнительного содержания Планируемые результаты УУД
обучающихся:
личностные,
метапредметные Дата проведения
По плану коррекция
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 Основы музыкальной грамоты(10ч) Вводное занятие. 1 Урок изучения и закрепления новых знаний История вокального кружка. Цели и задачи курса обучения. Формы работы. Техника безопасности.
Проверка музыкальных способностей. Пение знакомых песен. «Хорошее настроение» Знать технику безопасности на уроках вокала.
Уметь применять на практике полученные знания Текущий Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии. воспринимать информацию;
- оценивать и осмысливать результаты своей деятельности;
-умение отвечать на вопросы;
- овладение умениями совместной деятельности;
-объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. 2-5 Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. 4 Урок изучения и закрепления новых знаний Певческие голоса и их характеристики. Певческие голоса у девочек и у мальчиков - их характеристики. Стадия развития детских голосов. Деление мужских и женских певческих голосов.
Прослушивание записей ведущих мастеров вокального жанра, определение певческих голосов. Игра «Волшебные ноты».
«Хорошее настроение» Знать певческие голоса и их характеристики.
Уметь определять певческие голоса. Текущий теория 6-8 Знакомство с голосовым аппаратом. 3 Урок изучения и закрепления новых знаний Артикуляционный аппарат. Строение голосового аппарата. Дыхательный аппарат - виды дыхания. Понятие артикуляции. Роль певческого дыхания в звукообразовании.
Пение специальных упражнений на разные виды дыхания «Мой учитель»
«Хорошее настроение». Знать строение голосового аппарата.
Уметь брать дыхание. Текущий Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;
-участвовать в коллективной творческой деятельности.
Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку.
-умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;
самостоятельная организация учебной деятельности. 9-10 Формирование певческих навыков. Роль распевок 2 Комбинированный Понятие певческие навыки. Знакомство с распевками. Вокальная работа. «Мой учитель»
«Хорошее настроение» Знать физиологические особенности голосового аппарата
Уметь использовать правильную позицию голосового аппарата при пении. Текущий теория 11-12 Вокальная работа (14ч) Певческая установка 2 Комбинированный Основные положения корпуса и головы исполнителя во время пения. Охрана голоса «Посвящение маме»
«Мой учитель»
Знать положения корпуса и головы исполнителя во время пения.
Уметь применять на практике полученные знания. Текущий 13-14 Развитие слуха. Слух регулятор голоса. 2 Комбинированный Интонирование. Вокальные упражнения для развития слуха исполнителя. Анализ вокального исполнения. «Посвящение маме»
Знать понятие интонация.
Уметь интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню «а капелла». Текущий теория 15-18 Развитие музыкальной памяти. Дирижёрские жесты. 4 Комбинированный Сольфеджирование. Знакомство с дирижёрскими жестами. Вокальная работа.
Работа над новогодними песнями под караоке. (По выбору.) Песни по выбору Знать основные дирижёрские жесты.
Уметь сольфеджировать несложные мелодии. Текущий теория -проявляют интерес к новому учебному материалу;
-выражают положительное отношение к процессу познания;
-адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
-Решать творческие задачи на уровне импровизаций.
-Самостоятельная организация учебной деятельности. 19-20 Артикуляция. Дыхание. 2 Комбинированный Разучивание упражнений для артикуляционного аппарата. Вокальная работа. Упражнения на дыхание. Дыхательная гимнастика. «Не крутите пёстрый глобус»
Знать понятие артикуляционный аппарат.
Уметь брать дыхание в характере произведения. Текущий 21-22 Единство художественного образа и исполнительства 2 Комбинированный Понятие художественный, музыкальный образ. Вокальная работа - передача образа при помощи средств музыкальной выразительности «Не крутите пёстрый глобус» Знать понятие художественный, музыкальный образ.
Уметь исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню. Текущий теория 23 Работа над тембровой окраской. 1 Комбинированный Понятие тембр. Смена тембра голоса. Вокальная работа. «Подари улыбку миру» Знать понятие тембр.
Уметь раскрыть содержание, выразительность и эмоциональность. Текущий теория 24 Звуковедение. Развитие чувства ритма. 1 Комбинированный Разучивание произведений с различными ритмами (колыбельная, речитатив) «Подари улыбку миру» Знать понятие ритм, речитатив.
Уметь определять ритм и метр в мелодическом движении произведения. Текущий Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку.
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 25-26 Сценическая постановка художественного номера. 2 Комбинированный Образ исполнителя на сцене. Вокальная работа.
Игра «Музыкальные перевертыши» «Аист на крыше»
Знать понятие образ исполнителя.
Уметь определять основные жанры песенного искусства Текущий 27-28 Хоровая работа
(10ч.) Развитие певческого диапазона. Унисонное пение. 2 Комбинированный Распевка для развития голосового диапазона. Понятие унисон «Аист на крыше»
Знать понятие унисон.
Уметь интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню. Текущий теория 29-30 Пение фальце
том, речита
тивом. Дикция 2 Комбинированный Понятие пение фальцетом. Постановка голоса. Ритмические особенности сольного произведения.
Конкурс скороговорок. «Моя Россия»
«Музыкальная ярмарка» Знать понятие фальцет, речитатив, дикция.
Уметь чисто произносить текст Текущий Освоение придыхательного пения. Ансам
блевое пение. 2 Комбинированный Понятие придыхательного пения. Практическая отработка. «Моя Россия» Знать понятие придыхательного пения.
Уметь использовать правильную позицию голосового аппарата при пении. Текущий Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры
-выражают положительное отношение к процессу познания
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе. 31-33 Работа над музыкальным и сценическим образом. 3 Комбинированный Работа с микрофоном. Сольное исполнение номера «Моя Россия» Знать понятие сольное исполнение.
Уметь исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню. Текущий теория 34 Итоговое занятие. 1 Обобщение и систематизация знаний Подготовка к отчетному мероприятию. Прогон номеров. Подведение итогов работы. Произведения звучащие на протяжении года Знать тексты песенного репертуара.
Уметь в исполнении раскрыть содержание, выразительность и эмоциональность.
Итоговый теория

Приложенные файлы

  • docx 38015169
    Размер файла: 67 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий