18. Расчет видеопамяти осуществляется по формуле, где количество цветов в палитре. B. Объем памяти = I• X• Y C. Объем памяти = IX• Y D. Объем памяти = N2• X• Y.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обу
чающихся по
дисциплине (модулю)


Общие сведения

1.

Кафедра

Математики, физики и информационных технологий

2.

Направление подготовки

38.03.01
Экономика
, пр
офиль Экономика предприятий и
организаций

3.

Дисциплина (модуль)

Б1.В.ДВ.5.2

Бизнес
-
графика и презентационные технологии


Перечень компетенций

ОК
-
4:

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном
языках для решения зад
ач межличностного и межкультурного взаимодействия
;

ОПК
-
1:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе
информационной и библиографической культуры с применением информационно
-
коммуникационных технологий и с учетом основных

требований информационной
безопасности
;

ПК
-
7:

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать
необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или
аналитический отчет
;

ПК
-
10:

способностью использ
овать для решения коммуникативных задач современные
технические средства и информационные технологии
;

ПК
-
12:

способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных
учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно
-
м
етодические
материалы
.


Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования


Этап формирования компетенции
(разделы, темы дисциплины)

Формируемая
компетенция

Критерии и показатели оценивания компетенций

Формы контроля
сформир
ованности
компетенций

Знать:

Уметь:

Владеть:

Виды информации, способы ее
представления
.
Виды графиков. Работа в
MS

Excel

с графическими структурами
.
Построение диаграмм любого уровня
сложности в
MS

Visio

ОК
-
4; ОПК
-
14
ПК
-
7; ПК
-
10;
ПК
-
12

сложившуюся в
о
течественной и
зарубежной практике
терминологию, виды
нотаций моделей
бизнес
-
процессов и
соответствующие
программные средства;

основные типы
проблем процессного
подхода к управлению;

перспективы и
проблемы развития
презентационной
графики в настоящее
время
.

применять полученные
знания к решению
вопросов моделирования
конкретных бизнес
процессов по
отдельности и в сетевом
варианте;

понимать сложности
совмещения процессного
и функционально
-
иерархического подходов
к управлению, видеть
пути решения проблем.

нав
ыками компьютерной
реализации описания бизнес
-
процессов с использованием
самых популярных нотаций в
среде современных средств
визуального моделирования,
в частности, электронных
таблиц, графических
редакторов, редакторов
презентаций, а также
специализирова
нны сетевых
сервисов.


Активность на занятиях.

Выполнение
лабораторных работ


Способы представления информации с
помощью
Paint

и других графических
редакторов
.
Структура и порядок
составления бизнес
-
презентаций
.


Презентация в
MS

PowerPoint
.
Построение
с
истемы бизнес
-
процессов организации

Активность на занятиях.

Выполнение
лабораторных работ.


Тест



Шкала оценивая в рамках балльно
-
рейтинговой системы МАГУ: «2»
-

60 баллов и менее, «3»
-

61
-
80 баллов, «4»
-

81
-
90 баллов, «5»
-

91
-
100 баллов.


1.

Активно
сть на занятиях

Процент правильных ответов

До 60

61
-
80

81
-
100

Количество баллов

0,5

1

2

2.

Тест

Процент правильных ответов

До 60

61
-
80

81
-
100

Количество баллов за
тест

0
-
4

5
-
7

8
-
10

3.

Лабораторная

работа

Процент правильных ответов

До 60

61
-
80

81
-
100

Количе
ство баллов за
лабораторную
работу

0
-
4

5
-
7

8
-
10

Типовое тестовое задание


1.

Графическая информация может быть представлена в виде:

A.

Аналоговая и дискретная

B.

Векторная и аналоговая


2.

При аналоговом представлении графической информации:

A.

цвет изображения изменяе
тся непрерывно

B.

изображение, состоит из отдельных точек разного цветов


3.

Графические изображения преобразуются путем пространственной дискретизации:

A.

из аналоговой формы в цифровую

B.

из цифровой формы в аналоговую


4.

С помощью каких параметров задается графически
й режим экрана монитора?

A.

пространственного разрешения

B.

глубины цвета

C.

пространственного разрешения и глубины цвета


5.

Базовые цвета палитры RGB:

A.

красный, синий и зеленый

B.

синий, желтый, зеленый

C.

красный, желтый и зеленый

D.

голубой, желтый и пурпурный

E.

палитра цвето
в формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и
яркости


6.

Базовые цвета палитры HSB:

A.

красный, зеленый, голубой

B.

палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и
яркости

C.

желтый, пурпурный, голубой

D.

синий, ж
елтый, красный


7.

Что является минимальным объектом, используемым в векторном графическом
редакторе?

A.

Точка экрана (пиксель);

B.

палитра цветов;

C.

объект (прямоугольник, круг и т.д.);

D.

знакоместо (символ).


8.

Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могу
т быть заданы адрес,
цвет и интенсивность, является:

A.

точка

B.

дюйм

C.

пиксель


9.

Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для
кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по
формуле:

A.

N=2
i

B.

N=2 ∙ i

C.

I=N ∙ 2

D.

2=N
i

E.

I=N
2


10.

Назовите формы представления графической информации.

A.

Аналоговая и дискретная

B.

Дискретная и векторная


11.

При дискретном представлении графической информации:

A.

цвет изображения изменяется непрерывно

B.

изображение, состоит из отдельных точек разного цветов


12.

Перевод графического изображения из аналоговой формы в дискретную называется…

A.

дискретизация

B.

формализация

C.

переадресация

D.

дискредитация


13.

С помощью каких параметров задается графический режим экрана монитора ?

A.

разрешения

B.

разрешения и глубины цвета

C.

размер экра
на

D.

объем видеопамяти видеокарты


14.

Базовые цвета палитры


CMYK:

A.

красный, желтый, пурпурный

B.

желтый, голубой, пурпурный

C.

красный, голубой, зеленый

D.

синий, желтый, красный

E.

палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и
яркости


15.

Что является минимальным объектом, используемым в растровом графическом
редакторе?

A.

точка экрана (пиксель);

B.

объект (прямоугольник, круг и т.д.);

C.

палитра цветов;

D.

знакоместо (символ).


16.

Базовые цвета палитры HSB:

A.

красный, зеленый, голубой

B.

желтый, пурпурный, го
лубой

C.

палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и
яркости

D.

синий, желтый, красный


17.

Пиксель на экране монитора представляет собой:

A.

минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет

B.

двоичный

код графической информации

C.

электронный луч


18.

Расчет видеопамяти осуществляется по формуле, где количество цветов в палитре
(N), глубина каждой точки (I), количество точек по горизонтали и вертикали (X, Y)

A.

Объем памяти = 2
N

B.

Объем памяти = I∙ X∙ Y

C.

Объем памя
ти = I
X∙ Y

D.

Объем памяти = N
2
∙ X∙ Y


Ключ к тесту:

Номер
вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

B

A

A

C

A

B

B

C

A

Номер
вопроса

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

A

B

A

B

B

A

C

A

B


Вопросы к зачету/экзамену

1. Сколько поколений языков визуального моделирования
вы знаете?

2. Назовите численность языков визуального моделирования 2
-
го поколения.

3. Какая необходимость привела к созданию языка визуального моделирования третьего поколения?

4. Поясните назначение UML.

5. Какие строительные блоки образуют словарь U
ML? Охарактеризуйте их.

6. Какие разновидности предметов UML вы знаете? Их назначение?

7. Перечислите известные вам разновидности структурных предметов UML.

8. Перечислите известные вам группирующие предметы UML.

9. Перечислите известные вам поясняющие

предметы UML.

10. Какие разновидности отношений предусмотрены в UML? Охарактеризуйте каждое отношение.

11. Дайте характеристику диаграммы классов.

12. Дайте характеристику диаграммы объектов.

13. Охарактеризуйте диаграмму Use Case.

14. Охарактеризуйт
е диаграммы взаимодействия.

15. Дайте характеристику диаграммы последовательности.

16. Дайте характеристику диаграммы сотрудничества.

17. Охарактеризуйте диаграмму схем состояний.

18. Охарактеризуйте диаграмму деятельности.

19. Дайте характеристику ко
мпонентной диаграммы.

20. Охарактеризуйте диаграмму размещения.

21. Для чего служат механизмы расширения в UML?

22. Поясните механизм ограничений в UML.

23. Объясните механизм теговых величин в UML.

24. В чем суть механизма стереотипов UML?

25. Поясн
ите назначение статических моделей объектно
-
ориентированных программных систем.

26. Что является основным средством для представления статических моделей?

27. Как используются статические модели?

28. Какие секции входят в графическое обозначение класса?


29. Какие секции класса можно не показывать?

30. Какие имеются разновидности области действия свойства (операции)?

31. Поясните общий синтаксис представления свойства.

32. Какие уровни видимости в языке UML вы знаете? Их смысл?

33. Какие характеристи
ки свойств вам известны?

34. Поясните общий синтаксис представления операции.

35. Какой вид имеет форма представления параметра операции?

36. Какие характеристики операций вам известны?

37.
Что означают три точки в списке свойств (операций)?

38. Как о
рганизуется группировка свойств (операций)?

39. Как ограничить количество экземпляров класса?

40. Перечислите известные вам «украшения» отношения ассоциации.

41. Может ли статическая модель программной системы не иметь отношений ассоциации?

42. Какой с
мысл имеет квалификатор? К чему он относится?

43. Какие отношения могут иметь пометки видимости и что эти пометки обозначают?

44. Какой смысл имеет класс
-
ассоциация?

45. Чем отличается агрегация от композиции? Разновидностями какого отношения (в UML) он
и
являются?

46. Что обозначает в UML простая зависимость?

47. Какой смысл имеет отношение обобщения?

48. Какие недостатки у множественного наследования?

49. Перечислите недостатки ромбовидной решетки наследования.

50. В чем смысл отношения реализации?


51. Что обозначает мощность «многие
-
ко
-
многим» и в каких отношениях она применяется?

52. Что такое абстрактный класс (операция) и как он (она) отображается?

53. Как запретить полиморфизм операции?

54. Как обозначить корневой класс?

55. Поясните два п
одхода к моделированию поведения системы. Объясните достоинства и недостатки
каждого из этих подходов.

56. Охарактеризуйте вершины и дуги диаграммы схем состояний. В чем состоит назначение этой
диаграммы?

57. Как отображаются действия в состоя
ниях диаграммы схем состояний?

58. Как показываются условные переходы между состояниями?

59. Как задаются вложенные состояния в диаграммах схем состояний?

60. Поясните понятие исторического подсостояния.

61. Охарактеризуйте средства и возможности диагр
аммы деятельности.

62. Когда не следует применять диаграмму деятельности?

63. Какие средства диаграммы деятельности позволяют отобразить параллельные действия?

64. Зачем в диаграмму деятельности введены плавательные дорожки?

65. Как представляется имя
объекта в диаграмме сотрудничества?

66. Поясните синтаксис представления свойства в диаграмме сотрудничества.

67. Какие стереотипы видимости используются в диаграмме сотрудничества? Поясните их смысл.

68. В какой форме записываются сообщения в языке UML
? Поясните смысл сообщения.

69. В каком отношении находятся сообщения и действия? Перечислите разновидности действий.

70. Чем отличается процедурный поток от асинхронного потока сообщений?

71. Как указывается повторение сообщений?

72. Как показать ветв
ление сообщений?

73. Что общего в диаграмме последовательности и диаграмме сотрудничества? Чем они отличаются
друг от друга?

74. Как отображается порядок передачи сообщений в диаграмме последовательности?

75. Когда удобнее применять диаграммы последоват
ельности?

76. Из каких элементов состоит диаграмма Use Case?

77. Какие отношения разрешены между элементами диаграммы Use Case?

78. Для чего применяют диаграммы Use Case?

79. Чем отличаются друг от друга отношения включения и расширения с точки зрения
управления?

80. Каково назначение спецификации элемента Use Case и как она оформляется?

81. Что такое сценарий элемента Use Case?

82. Как документируется отношение включения?

83. Как документируется отношение расширения?

84.
Каков порядок построения м
одели требований?

85. Каково назначение кооперации? Какие составляющие ее образуют?

86. Могут ли разные кооперации использовать одинаковые классы? Обоснуйте ответ.

87. Что такое паттерн и как он описывается?

88. Что нужно сделать для применения паттерн
а?

89. Каковы цели бизнес
-
моделирования?



Приложенные файлы

  • pdf 38498496
    Размер файла: 239 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий