Развивать силу, ловкость и физические способности. Календарно-тематическое планирование «Подвижные игры» в 3 классе. № п/п. -развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра – важный инструмент жизненной активности ребенка. Движение – это жизнь. Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает двигаясь. Общее снижение интереса к детской игре,как в учебном процессе, так и во внеурочное время в определенной мере утратило значение игр в решении жизнедеятельности ребенка. Хотя именно эти они являются эффективным средством физического развития.
Программакурсавнеурочнойдеятельности«Подвижныеигры» разработана на основе программы Глебовой Л.Д., Вальковой И.А., Долженко Е.А., Евглевской Е.В.»Подвижные игры» и «Путешествие по тропе здоровья»
Актуальность данной программы заключается в том, что участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребенка. Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.
Цель программы: формирование культуры здорового образа жизни учащихся, заинтересованного уважительного отношения к культуре родной страны, донесение до учащихся национального колорита обычаев народов России с помощью игр.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формироватьумениесамостоятельновыбирать,организовыватьи проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Регулярное включение в учебный процесс различных видов игр позволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функции
2
ребенка, в результате чего формируется новый, более высокий уровень развития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, осваиваются новые виды движений.
Знакомство с русскими народными играми, играми народов России является неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Удетейформируетсяустойчивое,заинтересованное,уважительное отношение к культуре разных народов, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств.
Новизна программы заключается в том, что игровые формы, связанные с физическим компонентом совмещаются со знакомством учащихся с национальным колоритом народов России, позволяют решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные, творческие способности. Эмоциональный подъем во время игры создаёт у детей повышенный тонус всего организма. В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игрышироко применяются подвижные игры и эстафеты.
Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несут всебебольшойэмоциональныйзаряд,аэтоспособствуетболее полноценному отдыху.
Данные игры проводятся как на свежем воздухе, так и в спортзале. Сроки реализации программы.
Полный курс рассчитан на 3 года обучения по 2 часа в неделю. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена согласно требованиям СанПиНа, годового календарного плана МБОУ Правдинской СОШ №1 . (68 ч в год.)
Формы организации деятельности:
Ведущими формами организации курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» предполагаются:
эстафеты;
практические занятия;
сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра; просмотр и обсуждение видеоматериалов;
беседы по воспитательным эффектам подвижных игр; мини – проекты.
Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая.
Длярешениязадачисохраненияздоровьяиформирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся, учебно-образовательныйпроцессстроитсясогласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.
Содержание курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» Весь материал разделяется на отдельные разделы:
1раздел – «Русские народные игры» , изучается с 2 по 4 класс 2 раздел – « Игры народов России», изучается в 3-4 классах
3 раздел – « Подвижные игры», изучается в 2 классе 4 раздел – « Эстафеты», изучается в 2-3 классах
5 раздел – « Тропа Здоровья», изучается со 2 по 4 класс
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям знакомиться с играми , которые соответствуют их возрастным способностям . Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для уч-ся 8-10 лет помимо движения нужен ещё и занимательный материал. Знакомясьс историей и играми различных народов, они не только развиваются физически , но ещё и развивают свой кругозор.
СТРУКТУРА ДАННОЙ ПРОГРАММЫ
ИГРЫ
Русские народные игры
(2-4 класс)
Тропа Здоровья (2-4 класс)
Игры народов России ( 3-4 класс)
Эстафеты (2,3 класс)
Подвижные игры (2 класс)
4
Цели изучения по каждому разделу.
I РАЗДЕЛ
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
II РАЗДЕЛ
ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ.
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
III РАЗДЕЛ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
IV РАЗДЕЛ ЭСТАФЕТЫ
Цели: познакомить с правилами внимание, навыки передвижения. ответственности.

эстафет. Развивать быстроту реакций, Воспитывать чувства коллективизма и
V РАЗДЕЛ
ТРОПА ЗДОРОВЬЯ
Цели: через практические навыки, умения познакомить учащихся со своим организмом, то есть с самим собой. Развивать знания в области сохранения организма здоровым, начиная с детства.
Личностныеиметапредметныерезультатыосвоениякурса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Содержание внеурочного курса «Подвижные игры» направлено на воспитаниетаких качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека, а также на развитие различных форм двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. В результате освоения программы у детей будут достигнуты следующие результаты
5
Личностные результаты:
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Познавательные результаты:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
Регулятивные:
— умения организовывать собственную деятельность, с учетом требований ее безопасности, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Коммуникативные:
—уменияактивновключатьсявколлективнуюдеятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми; — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципахуваженияидоброжелательности,взаимопомощии сопереживания;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальностии повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, о русских народных играх, традициях.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной6
реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного,физическогоиэмоциональноговоспитаниядетей, пробуждают интерес, воображение, развивают внимание. В комплексе с другими воспитательными средствами они представляют собой основу начальногоэтапа формирования гармонически развитойличности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
3.Результатытретьегоуровня(приобретениешкольникамиопыта самостоятельного социального действия): опыт заботы о малышах и организация их досуга; опыт организации и самоорганизации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, т.к. в правилах игры заложено большое воспитательное значение. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работумысли, способствуют расширению кругозора,уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культурыздоровьяуобучающихсяформируютсяпознавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.Оздоровительные результаты программы
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
- осознаниеобучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни ипроизойдетувеличениечисленностиобучающихся,посещающих спортивные секции и спортивно- оздоровительные мероприятия;
- приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Календарно-тематическое планирование «Подвижные игры» в 3 классе
№ п/п Тема занятия.
Цели занятия Содержание деятельности. Правила игры Дата по плану Дата по факту
1-2 Введение. Русская народная игра «Краски»
-продолжить знакомство с играми народов России, познакомить с особенностями культуры русского народа,
-развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции;
-воспитывать активную жизненную позицию, уважение к культуре России.
В игре участвуют от 5 до 25 человек. Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждый игрок выбирает себе цвет и говорит хозяину. Покупатель стучится
Тук! Тук!
Кто там?
Покупатель.
Зачем пришел?
За краской.
За какой?
За голубой.
Если такой краски нет, то хозяин говорит: « Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси, да назад принеси» Если же цвет угадан, то краску покупатель забирает. Затем идет другой покупатель. 1.09
7.09 1.09
7.09
3-4 Русская народная игра «Гори, гори ясно»
-познакомить уч-ся с правилами игр, учить выполнять правила игры, соблюдать технику безопасности во время игры;
-развивать интерес к культурному наследию России, ловкость, быстроту реакции,
-воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки Участники становятся в круг, а ведущий с платочком за кругом. Игроки идут по кругу в одну сторону, а водящий в другую со словами:
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло
Слова повторяются несколько раз. По окончании слов движение останавливается, а водящий кладет на плечо платочек одному из игроков. Водящий и игрок бегут в разные стороны по кругу, кто раньше станет на место, тот продолжает игру, другой становится водящим. 8.09
14.09 8.09
14.09
5-6 Русская народная игра «Ляпка»
-познакомить с правилами игры, учить выполнять правила,
-развивать быстроту реакции, выносливость;
-воспитывать ответственность, взаимовыручку. Выбирается водящий, которого называют «ляпкой». «Ляпка» бегает за игроками и пытается их осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай другому!» Новый водящий старается осалить другого игрока. Так играют в Кировской области, а в Смоленской водящий пойманного игрока спрашивает: «У кого был?» «У тетки!» «Что ел?» «Клецки» «Кому отдал?» Пойманный отвечает, названный становится ведущим. 15.09
21.09 15.09
21.09
7-9 Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
-познакомить с культурой башкирского народа, правилами игр,
-развивать ловкость, быстроту реакции, находчивость;
-воспитывать интерес к народным играм.
В игре участвуют четыре группы детей, которые по углам площадки образуют круги. Внутри каждого круга – стул и платок. Взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
Затем игроки перемещаются в один большой круг. По окончании музыки, игроки быстро бегут к своим стульям и растягивают платок, как юрту. Выигрывает группа, которая первой «построит» юрту.
«Медный пень» - Играющие парами становятся по кругу. Дети – пни сидят на стульях, дети – хозяева стоят за стульями. Под башкирскую мелодию «покупатель» ходит по кругу, смотрит на детей, выбирает их. С окончанием музыки, спрашивает у «хозяина»:
Я хочу у вас спросить,
Можно ль пень у вас купить?
Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой.
После этих слов они разбегаются в разные стороны. Кто первым станет за пень, тот становится хозяином. 22.09
28.09
29.09 22.09
28.09
29.09
10-11 Бурятская народная игра «Ищем палочку»
-познакомить учащихся с культурой Бурятии, с народными играми, учить детей выполнять правила игр, соблюдать правила безопасности на уроке;
-развивать выносливость, силу рук, координацию движений;
-воспитывать чувство товарищества. Участники игры становятся по обе стороны бревна (скамейки, доски), закрывают глаза. Ведущий берет палочку и бросает ее подальше в сторону. По команде «Ищите!» игроки ищут палочку. Выигрывает тот, кто найдет палочку, возьмет ее незаметно и постучит по бревну. Если же игроки догадались у кого палочка, то стараются догнать и запятнать игрока. Палочка переходит к тому, кто догнал. Теперь уже он убегает от остальных.
5.10
6.10 5.10
6.10
12-14 Дагестанские народные игры
«Выбей из круга», «Подними платок»
-познакомить детей с играми народов Дагестана, национальными особенностями их жизни, учить выполнять правила игр, соблюдение правил безопасности при игре;
-развивать выносливость, быстроту движений рук, координацию движений;
-воспитывать активную жизненную позицию. «Выбей из круга»
- Чертят круг диаметром 30см. На расстоянии 3-4 метра провести линию. Играют 5-6 детей, у каждого плоский камень, 20 маленьких камешков. В круг каждый игрок кладет маленькие камушки, а большим пытается выбить их из круга. Игроки бросают плоский камень до тех пор, пока не будут выбиты все камушки. Выигрывает тот, кто выбьет больше камушков.
«Подними платок»
Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит музыка, все танцуют дагестанскую лезгинку. По окончании музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
12.10
13.10
19.10 12.10
13.10
19.10
15-16 Кабардино – балкарская народная игра «Под буркой».
-познакомить детей с культурой и образом жизни народов Кабардино - Балкарии, правилами проведения народных игр, учить выполнять правила безопасности при игре,
-развивать координацию движений, выносливость, быстроту реакции;
-воспитывать самодисциплину, ответственность. Играющие делятся на две команды. По жребию определяют, в какой команде будет «бурка» Старший (тамада) садится под бурку, а игроки располагаются вокруг. Другая команда отходит на 20-30 метров. По указанию тамады к нему подходят два соперника, их спрашивают - «Кто идет?»- «Гости»- «Если гости проходите» Подойдя к бурке, пришедшие говорят: « Мы не гости, мы медведь и волк». После этого тамада должен угадать, кто пришел, и назвать имя. Если пришедших узнали, то они убегают, а охрана их ловит, они становятся пленниками. Когда тамада ошибается, то «медведь» и «волк» забирают в плен двух игроков. Игра повторяется несколько раз. 20.10
26.10 20.10
26.10
17-19 Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик»
-познакомить учащихся с особенностями жизни и быта калмыцкого народа, с особенностями их народных игр, учить всегда выполнять правила игры,
-развивать быстроту реакции, выносливость, координацию движений, глазомер, силу удара;
-воспитывать самодисциплину. «Альчики»
- Каждый игрок ставит свои «альчики» в один ряд так, чтобы получилась линия. Игроки отходят на расстояние 10-15 метров и оттуда бросают биты. Тот, кто выбил три «альчика» подряд, считается победителем и забирает либо все кости, либо те, что выбил. Биты бросают по очереди.
«Прятки»
- На поляне, в парке игроки оговаривают, где можно прятаться. Делятся на две группы, одна прячется, другая ищет. Подсматривать нельзя, можно оговорить время
27.10
9.11
10.11 27.10
9.11
10.11
20-23 Карельские народные игры «Мяч», «Я есть»
-познакомить с правилами карельских народных игр, особенностью культуры и быта карельского народа, учить соблюдать правила игры и технику безопасности при игре,
-развивать выносливость, быстроту реакции, глазомер.
-воспитывать самодисциплину, интерес к народным играм.
«Мяч»
Игроки делятся на две команды. Одна из них рисует квадрат – крепость со стороной не менее 5 метров, другая команда находится в поле. Игроки второй команды подходят к «крепости» не ближе, чем на 5 шагов. У одного из них мяч. Он бросает его в защитников крепости, стараясь выбить. Промахнувшийся выбывает из игры. Защитники в свою очередь выбивают наступающих.
«Я есть!»
- Для игры выбирают большую площадку. Делятся на две команды. В середине площадки на расстоянии 2-3 метра чертят две линии, за которыми строятся команды. Игроки убегающей команды дружно хлопают в ладоши, поворачиваются и быстро бегут к своему концу площадки. Водящая команда бежит за ними, стараясь осалить. Тот, кого осалили кричит: «Я есть!» После этого он и вся команда поворачивается и ловит соперников. Игра продолжается до тех пор, пока одной из команд не удастся убежать за черту неосаленной. 16.11
17.11
23.11 16.11
17.11
23.11
24-26 Игры Коми «Невод», «Стой олень»
-познакомить с правилами народных игр, особенностью культуры и быта народа Коми, учить соблюдать правила игры и технику безопасности при игре,
-развивать выносливость, быстроту реакции, глазомер.
-воспитывать самодисциплину, интерес к народным играм.
«Невод»
Играющие выбирают рыбу, на голове у которой платок, помещают ее в центр хоровода-невода. На расстоянии 2-3 метра от хоровода устанавливают 4 украшенных лентами шеста. Рыба. Пробравшись сквозь невод, бежит к шесту. Игроки догоняют ее. Если рыбу догнали, она становится в хоровод, а поймавший – рыбой.
«Стой, олень!
- Играющие находятся в разных местах площадки. Выбирается пастух. Он, получив палочку, становится в середину площадки. После сигнала «беги, олень!» все разбегаются, а пастух старается догнать кого-нибудь, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулись палочкой, выходит из игры. Игра заканчивается, когда пастух поймает 5 оленей. 24.11
30.11
1.12 24.11
30.11
1.12
27-28 Марийская народная игра «Катание мяча»
-познакомить с правилами марийских народных игр, особенностью культуры и быта народа, учить соблюдать правила игры и технику безопасности при игре,
-развивать выносливость, быстроту реакции, глазомер, смекалку,
-воспитывать самодисциплину, интерес к народным играм, взаимовыручку. «Катание мяча»
- На площадке, на расстоянии 4-5 метров от черты, за которой располагаются играющие, вырывается ямка. Первый игрок катит мяч, стараясь попасть в ямку. Если попадает, получает очко и катит мяч еще раз. Если промахнется, передает очередь другому. Победит тот, кто наберет больше очков.
7.12
8.12 7.12
8.12
29-31 Татарские народные игры «Ловишки», «Серый волк».
-познакомить учащихся с особенностями жизни и быта татарского народа, с особенностями их народных игр, учить всегда выполнять правила игры,
-развивать быстроту реакции, выносливость, координацию движений, глазомер.
-воспитывать самодисциплину, взаимовыручку, чувство коллективизма.
«Серый волк»
- Волк прячется за чертой в одном конце площадки, остальные находятся на противоположной стороне. Расстояние между ними 20-30 метров. По сигналу все идут в лес. Ведущий спрашивает:
- Вы, друзья, куда спешите?
- В лес дремучий мы идем.
- Что вы делать там хотите?
- Там малины наберем.
- Вам зачем малина, дети?
- Мы варенья приготовим.
- Если волк в лесу вас встретит?
- Серый волк нас не догонит!
После этих слов волк встает, а дети бегут за черту. Волк гонится за ними, Пленников уводит в логово. Игра продолжается, пока не будут пойманы половина игроков. 14.12
15.12
21.12 14.12
15.12
21.12
32-33 Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
-познакомить уч-ся с правилами игр, учить выполнять правила игры, соблюдать технику безопасности во время игры;
-развивать ловкость, быстроту реакции, интерес к культурному наследию России,
-воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. «Сокол и лиса»
-Выбираются сокол и лиса, остальные – соколята. Сокол учит соколят летать. Они бегают машут крыльями, придумывают сложные движения, которые соколята точно повторяют. Вдруг из норы выскакивает лиса, соколята должны присесть. Лиса ловит тех, кто не присел.
«Пятнашки»
Двое играющих кладут друг другу на плечи, подпрыгивая, попеременно ударяют правой ногой о правую, а левой о левую ногу напарника. Игра ведется ритмично в виде танца. 22.12
11.01 22.12
11.01
34-36 Удмурские народные игры «Водяной», «Серый заяц»
-познакомить уч-ся с правилами игр, учить выполнять правила игры, соблюдать технику безопасности во время игры, узнать об особенностях удмурской культуры.
-развивать ловкость, быстроту реакции, смекалку, интерес к культурному наследию России,
-воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. Очерчивают круг – пруд или озеро. Выбирается ведущий – водяной. Игроки бегают вокруг озера и кричат: «Водяного нет, а людей-то много!» Водяной бегает по кругу и ловит играющих, которые подходят близко к озеру. Пойманные остаются в кругу и тоже могут ловить людей.
«Серый зайка»
- На площадке чертят квадрат (6х6м) – это забор. У одной стороны сидит зайка. Собаки – игроки стоят полукругом в 3-5 метрах от забора. Участники говорят: «Зайчонок, зайчонок, почему в огород заходил? Почему мою капусту съел?»
На последние слова зайка делает прыжок от забора и старается убежать. Собаки ловят его, окружая сцепленными руками. 12.01
18.01
19.01 12.01
18.01
19.01
37-38 Чечено-ингушская игра «Чиж»
-познакомить уч-ся с правилами игр, учить выполнять правила игры, соблюдать технику безопасности во время игры, узнать об особенностях культуры
Чечни и Ингушетии;
-развивать ловкость, быстроту реакции, смекалку, интерес к культурному наследию России,
-воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. На ровной площадке чертится квадрат ( 50х50 см) в середине роют яму глубиной 3 см, диаметром 10см На ямку накладывают брусок длиной 12см, шириной 2,5 см. Дается бита длиной 40см.На противоположной стороне чертится линия на расстоянии 10 шагов. Играют две команды. Одна стоит у квадрата, а вторая – у линии. Первая команда дважды выбивает палочку, вторая – ее ловит. Затем команды меняются местами.
25.01
26.01 25.01
26.01
39-40 Тувинские народные игры «Борьба», «Стрельба в мишень»
-Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр;
-познакомить с особенностями тувинских народных игр;
-развивать меткость, точность броска, глазомер.
Игра «Стрельба в мишень» (Кары адары)
Описание игры: Играющие делятся на 2 команды. На свободном месте ставится пенек. На пенек кладут колобок, скатанный из козьего меха или шерсти овцы, так, чтобы при попадании в него тупой стрелой или маленьким мячом он откатился. На расстоянии 4-5 метров от пенька чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее число попаданий.
Правила игры: Поражение цели производится из лука или мячом строго от черты.
Дети играют 3-5 раз.
Игра «Борьба» (Хуреш)
Описание игры: дети выстраиваются на площадке кому как удобно и передвигаются по площадке, исполняя танец орла, а затем кланяются и идут обратно в строй. Борцы делятся на 2 команды и усаживаются на видном месте. Борются попарно, выставляя от каждой команды по борцу. По окончании борьбы каждая пара исполняет танец орла( руки разводят в стороны и прыжками с одной ноги на другую из стороны в сторону, продвигаются вперед.). перед игрой борцы друг другу кланяются в знак уважения и начинают борьбу. Дети исполняют наиболее легкие приемы:
Тевери – удар ногой (подсечка)
Катай-кагары – удар ногой по обеим ногам ( сильная подсечка с отрывом от земли)
Буттаары – хватать за ногу
Чая-тудары – боковой прием
Тары кылаары – круговой прием (вращение)
Былдаары – обман (увертывание)
Правила игры: для борьбы желательно иметь специальный спортивный камзол с рукавами. Победа встречается детьми радостно, какая бы команда не победила, дети хлопают в ладоши. Победитель встает, традиционно хлопает себя по бедрам, обегает побежденного и садится на место. Тому, кто побеждает неоднократно, присваиваются титулы: пар – тигр, арзолан – лев, чаан – слон, начын – богатырь. Игра проводится один раз за занятие. 1.02
2.02 1.02
2.02
41-43 Мордовская народная игра «Котел», «Круговой»
-Формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр;
- Познакомить с особенностями Мордовских народных игр;
-Развивать быстроту реакции, скорости, воспитывать внимательность, умение уважать мнение товарищей.
Игра «Котел»(Котелсо налксема)
Описание: В земле роется яма (диаметр-50 см.) . Вокруг нее роют небольшие ямочки 10-12 штук, которые можно закрыть ступней или пяткой. В руках у играющих по круглой, гладкой палке длиной 50-60 см., диаметром 2.5 см. Ведущий с расстояния 2-3 метра кидает небольшой мяч в яму-котел. Играющие должны выбить оттуда мяч. Вылетевший из котла мяч берет ведущий и снова бросает его в котел. Играющие мешают палками попаданию мяча в яму. Если мяч попал в котел, то играющие должны сделать переход от одной маленькой ямочки к другой, при этом и ведущий старается занять ямку. Кому не досталось ямки, тот водит. Игра продолжается.
Правила игры: играющие выбивают мяч, не сходя с места. Переходить от ямки к ямке можно лишь тогда, когда мяч попал в котел.
Дети повторяют игру 3-4 раза.
Игра «Круговой» (Мячень кунсема)
Описание: играющие чертят большой круг, делятся на 2 команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого ребенка за кругом. Если ему это удалось, то у него в запасе очко, если промахнется, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.
Правила игры: Мяч можно ловить лишь с воздуха. Осаленные мячом дети выходят из круга. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу.
Дети играют 3-5 раз. 8.02
9.02
15.02 8.02
9.02
15.02
44-45 Северо-Осетинская народная игра «Борьба за флажки» -Познакомить учащихся с правилами игры, разучить игру «Борьба за флажки»,
-развивать быстроту, ловкость.
-Воспитывать командных игроков.
В игре участвуют две команды. Количество игроков может быть любым, но равным в обеих командах. У каждой команды имеется флажок, который устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные члены команды делятся на защитников и нападающих. Цель игры завладеть флажком противника, сохранив свой. В процессе игры разрешается передавать флажок другому играющему, убегать с флажком.
Правила игры. Начинать игру надо по сигналу, в борьбе за флажок нельзя допускать грубых действий.
16.02
29.02 16.02
29.02
46-47 Чувашская народная игра «Рыбаки»
-Познакомить учащихся с правилами игры, повторить игру «Борьба за флажки»,
-развивать быстроту, ловкость, меткость.
-Воспитывать дружбу.
На площадке вытаптывают в снегу две линии на расстоянии 10-15 метров друг от друга. По считалки выбирается водящий- акула. Остальные игроки делятся на две команды и становятся лицом друг к другу за противоположными линиями. По сигналу играющие перебегают с одной стороны на другую. В это время акула салит перебегающих. Объявляется счет осаленных из каждой команды.
Правила игры. Перебежка начинается по сигналу. Проигрывает команда, в которой осалено условленное число игроков, например, пять. Осаленные не выбывают из игры. 1.03
14.03 1.03
14.03
48-50 Игры народов Сибири и Дальнего Востока. «Льдинки, ветер и мороз»
-Познакомить учащихся с играми народов Сибири и Дальнего Востока, разучить игру «Льдинки, ветер и мороз», -развивать быстроту реакции, ловкость.
-Воспитывать коллективизм Играющие встают лицом друг к другу в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь…
Делают хлопок на каждое слово, сначала в свои ладони, затем в ладони с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто и с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз». В игру желательно включать разные движения: поскоки, лёгкий бег, боковой галоп. 15.03
21.03
22.03 15.03
21.03
22.03
51-52 Эстафета «Вызов номеров»
-научить ведению мяча, быстро реагировать на сигналы,
-воспитание ответственности перед командой.
участники делятся на 2 команды. Каждая команда рассчитывается по очереди и становится в колонну. Перед колонной расставляются 5-6 кеглей на расстоянии 1м. одна от другой. Водящий выборочно называет номера, и вызванные игроки начинают ведение мяча, обводя кеглю зигзагом. Последнюю кеглю следует обежать кругом и таким же образом возвратиться обратно.
Правила: выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей.
Эстафета проводится 2-3 раза, используя все номера.
Игра «Веселые старты»
Передача мяча над головой
Передача мяча под ногами
Ведение мяча до финиша и обратно руками
Прыжки с мячом, зажатым между ног
Ведение мяча до финиша и обратно ногами.
Переброс мяча друг другу в беге. 4.04
5.04 4.04
5.04
53-55 Эстафета по кругу
-развитие ловкости, быстроты реакции, выносливости, умения согласованно действовать в коллективе.
Содержание: участники каждой команды за исключением первых номеров держат свой обруч одной рукой, а обруч соседа – другой рукой, образуя большой круг. Первые номера, стоя рядом со вторыми, начинают зигзагообразно пролезать через все обручи (снаружи – изнутри). Пройдя круг, они становятся на место вторых номеров, которые повторяют то же, заменяя затем третьего игрока и т. д.
Правила: выигрывает команда, первой выполнившая задание. 11.04
12.04
18.04
11.04
12.04
18.04
56-58 Эстафета по кругу
развитие ловкости, быстроты реакции, выносливости, умения согласованно действовать в коллективе.
Эстафета по кругу « Не урони мяч»
Содержание: каждая команда сидит по кругу на расстоянии 1-1.5 м. У ведущего мяч зажат между ступнями. По сигналу ведущий передает мяч сбоку слева (справа) следующему игроку и т.д. Последний игрок, приняв мяч ногами, берет его в руки и поднимает вверх.
Правила: выигрывает команда, первой закончившая эстафету 19.04
25.04
26.04 19.04
25.04
26.04
59-61 Эстафета с обручем
-развитие ловкости, быстроты и точности движений;
-совершенствовать технику пользования обручем;
-воспитывать чувство
коллективизма, ответственности за себя и команду.
Эстафета с обручем «Переправа в обручах»
Содержание: каждая команда строится в 2 колонны по одному за стартовой линией. В руках у ведущих – гимнастические обручи. По сигналу учителя первые участники каждой команды надевают обруч и бегут 15-20 метров до линии финиша. Первый игрок остается за линией финиша, а второй, не снимая обруч, возвращается и повторяет задание с третьим игроком. Второй игрок также остается за линией финиша, а переправу выполняет третий участник.
Правила: побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
ОМУ: обруч в момент игры должен находиться на талии. 3.05
10.05
16.05 3.05
10.05
16.05
52-64 Эстафета с обручем
-развитие ловкости, быстроты и точности движений;
-совершенствовать технику пользования обручем;
-воспитывать чувство
коллективизма, ответственности за себя и команду.
Эстафета с обручем «Стрекоза и муравей»
Содержание: каждая команда построена в колонну по одному, в руках у ведущего – гимнастический обруч. В противоположной стороне площадки в начерченном мелом круге лежат 3-5 набивных мяча. Дистанция от стартовой линии до мячей 15-20 метров. По сигналу учителя первый участник прыжками через вращающийся обруч направляется к мячам, кладет обруч на круг, забирает мячи и бегом возвращается назад, передавая их следующему игроку. Второй участник бегом относит мячи в круг, берет обруч и прыжками через него возвращается назад, передавая обруч третьему участнику и т. Д.
Правила: выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
ОМУ: количество прыжков через обруч оговаривается с учетом дистанции. 17.05
23.05
24.05 17.05
23.05
24.05

Приложенные файлы

  • docx 41927541
    Размер файла: 84 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий