Музыка Л.Минкуса, хореография М.Петипа. Народный танец- хореографические постановки на материале русского, украинского, молдавского, итальянского танцев.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.


муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств имени М.А. Балакирева
»

города Ярославля








Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области хореографического искусства

«Хореографическое творчест
во»


Предметная область

ПО.01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО






ПРОГРАММА по учебному предмету



ПО.01.УП.0
5
.

ПОДГОТОВКА КОНЦЕР
ТН
ЫХ НОМЕРОВ























201
4


2





Ра
зработчик



Серебрякова Дарья Олеговна


Преподаватель ДШИ им. М. А. Балакирева




Рецензент



Алфёрова Татьяна Владимировна

Преподаватель ПЦХ «Хореографическое творчество» ГОУ СПО ЯО «Ярославское
училище культуры (колледж)»



















3



Структура программы учебного предмета


I.

Пояснительная записка


Характеристика

учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

Срок реализации учебного предмета;

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного
учреждения на реализацию учебного предмета;

Форма проведения учебных аудиторных зан
ятий;

Цель и задачи учебного предмета;

Обоснование структуры программы учебного предмета;

Методы обучения;

Описание материально

технических условий

реализации
учебного предмета;


II.

Содержание учебного предмета


Сведения о затратах учебного времени;

Годовые т
ребования по классам;


III.

Требования к уровню подготовки обучающихся


IV.

Формы и методы контроля, система оценок


Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

Критерии оценки;


V.

Методическое обеспечение учебного процесса

.

Методические рекомендации педагогическим р
аботникам;


VI.

Список

рекомендуемой нотно
й и методической литературы


4



I.

Пояснительная записка

1.

Характеристика учебного предмета, его место и р
оль в образовательном
процессе

Программа

учебного предмета «Подготовка концертных
номеров»

раз
работана на
основе и с

учетом федеральных
государственных требований к дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательн
ой программе
в области искусства
«Хореографическое творчество».

Учебный предмет «Подготовка концертных номеров» неразрывно связан со
всеми
предметами
пр
едметной области «Хореографическое исполнительство»
дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной

программы в области искусства
«
Хореографическо
е творчество»
. На занятиях применяются знания, умения, навыки,
приобретенные учащимися на уроках класси
ческого, народно

сценического, историко

бытово
го и современного танцев, а так
же н
а уроках по
предметам

«Ритмика»,
«Гимнастика» по 5

летнему учебному плану
.

Настоящая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую
направленность, а также во
зможность индивидуального подхода к каждому ученику
.

Учебный

предмет направлен

на приобретение обучающимися первичных умений
исполнения сценического репертуара на сцене концертного зала учебного учреждения, в
выступлениях в рамках культурных мероприятий го
рода,
на
участие в фестивалях, смотрах
и конкурсах. Сценическая практика учащихся организуется и планируется
на основании
плана работы хореографического отделения и учебного заведения

в целом
.

В

процессе подготовки концертных номеров

должны участвовать все

учащиеся
класса.

Участие каждого
в массовом номере, в составе небольшого ансамбля или в
сольном репертуаре зависит от уровня его способностей, достигнутых результатов
изучени
я программ специальных предметов
.
Особо одарённые дети могут участвовать в
сольны
х номерах.

Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков
исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального
творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью
исполнительского искусст
ва, способствует выявлению творческого потенциала и
индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и
эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть

5



заложенные в каждом

из них

творческие зада
тки и реализовать их в соответствующем
репертуаре за период обучения.

При изучении предмета необходимо активно использовать с
овременные
технические средства для

прослушивания музыки, п
росмотр
а

видеоматериала.

Необходимо приводить примеры из творческой

деят
ельности ведущих мастеров
хореографич
еского

искусства,

знакомить
обучающихся

с
лучшими

балетными
с
пектаклями,

концертными

программами и о
тдельными

хореографическими
номерам
и

танцевальных

коллективов.

Для более
качественного

изучения
предмета

«Подготовка
концертных номеров»
необходимо посещение концертов профессиональных и любительских

музыкальных и
хореографических

коллективов, выставок, музеев с последующим их
анализом и
обсуждением
.

2.

Срок реализации учебного предмета


Срок освоения программы для детей,

поступивших в образовательное учреждение в
1 класс в возрасте с 10 до 12 лет, составляет 5 лет.

Для учащихся, поступающи
х в образовательное учреждение,
реализующее основные
профессиональные образо
вательные программы в
области хореографического искусства,
срок обучения может быть увеличен на 1 год.

3.

Объем учебного времени
,

предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на
реализацию предмета «Подготовка
концертных
номеров».

С
рок обучения


5 (6) лет

Вид учебной работы, учебной

Н
агрузк
и

Классы

1

5

6

Максимальная учебная нагрузка


(на весь период обучения, в часах)

462

99

Количество

часов на

аудиторные


з
анятия

462

99

Общее

количество

часов

на


аудиторные занятия

561





6



4.

Форма проведения учебных аудиторных занятий:

М
елкогрупповая

(от 2

х чело
век), рекомендуемая продолжительность урока


45
минут.

5.

Цель и задачи учебного предмета «Подготовка концертных номеров»

Цель:

Р
азвитие танцевально

исполнительских способностей учащихся на основе
приобретенного
ими комплекса
знаний,
умений и
навыков,
получ
енных в период обучения
предметам предметной области «Хореографическое исполнительство»
,

выявление
наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их
к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие
обра
зовательные программы среднего и высшего профессионального образования в
облас
ти хореографического искусства.

Задачи:



развитие художественно

эстетического вкуса;



умение передавать стилевые и жанровые особенности;



развитие

чувства
ансамбля;



развитие артисти
зма;



умение правильно распределить сценическую площадку, сохраняя рисунок танца;



приобретение опыта публичных выступлений.

6.

Обоснование структуры учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты
работы препода
вателя с учеником.

Програ
мма содержит следующие разделы:

сведения о затратах учебного времени, п
редусмотренного на освоение учебного предмета;

распределение учебно
го материала по годам обучения;

описание дидактич
еских единиц учебного предмета;

требования к

уровню подготовки обучающихся;

формы и м
етоды контроля, система оценок;

методическое

обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы
«Содержание учебного предмета».



7



7.

Методы обучения

Для
до
стижения

п
оставленной цели и реализации задач предмета
используются
следующие методы обучения:



метод организации
у
чебной

деятельности (словесный, наглядный,
практический);



репродуктивный метод
(неоднокра
тное

воспроизведение

полученных
знаний);



метод стимулиров
ания и мотивации (
формирование интереса ребенка);



метод активного

обучения (самоанализ ребенка);



аналитический(сравнения и обобщения,
развитие логического мышления);


эмоциональ
ный

(подбор ассоциаций,
образов)
.

Предложенные методы работы в рамках предп
рофессиональной образовательной
программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и
задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

8.

Описание материально

технических условий реализации предмета

Материально

техническая
база образовательного учреждения должна
соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны

труда.

Учебные аудитории (балетные залы), предназначенные для реализации учебного
предмета «Подготовка концертных номеров»
,

оснащаются пианино/роялям
и. Площадь
балетных зал
ов должна быть не менее 40 м
2
, иметь пригодное для занятий напольное
покрытие (деревянный пол или специализированное (линолеумное) покрытие), зеркала
размером 7м х 2м на одной стене.

Школа должна иметь театрально

концертный зал с пи
анино или роялем, пультами,
светотехническим и звукотехническим оборудованием; костюмерную, располагающую
необходимым количеством костюмов для сценических выступлений, репетиционного
процесса и учебных занятий. Также необходимо наличие раздевалок для пер
еодевания и
душевых для обучающихся и преподавателей.

II.

Содержание учебного предмета


1.

Сведения

о
затратах

учебного

времени
,
предусмотренного

на
освоение учебного предмета «Подготовка концертных номеров»:



8



Срок обучения


5 (6) лет



Распределение по годам об
учения

Класс

1

2

3

4

5

6

Продолжительность учебных


занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные


занятия
(в неделю)

2

3

3

3

3

3

Общее количество часов на


аудиторные занятия (по годам)

66

99

99

99

99

99

Общее количество часов

на


аудиторные занятия

462

99

561

Объем времени на консультации

6

8

8

8

8

8

Общий объем времени на


консультации

38

8

46






Консультации

Реализация программы по подготовке концертных номеров обеспечивается
консультациями для обучающихся, которые
проводятся с целью подготовки к
академическим концертам, творческим конкурсам и другим мероприятиям
образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в
счет резерва учебного времени.

Аудиторная нагрузка по учебному предмету «По
дготовка концертных номеров»
распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет ФГТ.


2.

Требования по годам обучения

Содержанием занятий по предмету «Подготовка концертных номеров» является
разучи
вание хореографических композиций на основе освоенных движений на уроках
классического и народного танцев.





9



Срок обучения


5 (6) лет

1 класс

Классический танец


хореографические композиции на основе изученных
движений на уроке классического танца.

«Дет
ский танец» из балета «Сольвейг».
Музыка Э.Грига, хореография
Л.Якобсона.

Норвежский танец.
Музыка Э.Грига, хореография Е.Снетковой


Вечесловой.

«Секрет»

из репертуара образцового

самодеятельного коллектива ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакир
ева г. Ярославля.


«Гусеница на прогулке»

из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива
ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.


«Школа»

из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива ансамбля танца



«Здравица» ДШИ и
м. М.А. Балакирева г. Ярославля.

Народный танец


хореографические композиции, построенные на рисунках и
простейших элементах русского (национального) танца.

2 класс


Классический танец


«Детский танец» из балета «Фадетта».
Музыка Л.Делиба, хореография
А.
Горского.

«Красная шапочка и Серый волк» из балета «Спящая красавица».
Музыка
П.Чайковского, хореография М.Петипа.


«Танец детей» из
I

акта балета «Щелкунчик».
Музыка П.Чайковского,
хореография В.Вайнонена.

«Полька с мячиком».
Музыка Д. Дюкомена, хореогра
фия А.Ширяева.

«Точка, точка, запятая»

из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива
ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.

Народный танец


хореографические композиции в характере польки и галопа на
основе материала
бело
русского, прибалтийского и гуцульского танцев.

Русский танец «Новгородская плетень»

из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г.
Ярославля.

Белорусский танец

«Михасик»

из репертуара
образцового

самодеятельного

10



коллектива ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.

Эстонский танец «Приглашение»

из репертуара
образцового

самодеятельного
коллектива ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.


3 класс


Кла
ссический танец

«Зонтики».
Музыка

Д.Шостаковича, хореография М.

Мартиросяна.

«Вальс цветов» из балета «Спящая красавица».
Музыка П.Чайковского,
хореография М.Петипа.

«Танец амуров» из балета «Дон Кихот».
Музыка Л.Минкуса, хореография
А.Горского.

«Вариа
ция прялочек» из балета «Коппелия».
Музыка Л.Делиба, хореография
А.Горского.

Народный танец


хореографические постановки на материале
русского,
белорусского, итальянского танцев
.

Финская полька «Летка

Й
енка»

из репертуара
образцового

самодеятельного
коллектива ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.

«Вепс
с
кий перепляс»

из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива
ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.


«
Вейся, вейся, к
апуст
к
а»

на материале русского танца

из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г.
Ярославля.

4 класс

Классический танец

«Детский танец»

из балета «Тщетная предосторожность».
Музыка Л.Герольда,
хорео
графия О.Виноградова.

Вариация «Утро» из балета «Коппелия».
Музыка Л.Делиба, хореография
Л.Лавровского.

Полька из балета «Эсмеральда».
Музыка Ц.Пуни, хореография В.Бурмейстера.

Танец Ману из балета «Баядерка».
Музыка Л.Минкуса, хореография М.Петипа.

Народн
ый танец


хореографические постановки на материале

русского,
украинского, молдавского, итальянского танцев.

«Раскрасавица девица»
из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива

11



ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.


«Гармо
нист»
из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива ансамбля
танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.


5 класс


Классический танец

Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро».
Музыка П.Чайковского,
хореография В.Бурмейстера.

Вар
иация Жемчужин из
pas

detrios

«Океан и жемчужина» из балета «Конёк

Горбунок».
Музыка Р.

Дриго, хореография А.Горского.

Трепак из балета «Щелкунчик».
Музыка П.Чайковского, хореография
В.Вайнонена.

Народный танец


хореографические композиции на материале

р
усского,
украинского, молдавского, венгерского, польского танцев.

«Сербский танец»
из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива
ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.

«Заковыристый перепляс»
из репертуара
образцового

само
деятельного коллектива
ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.


«Комарики»

из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива ансамбля
танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.


«Девичьи выкрутасы»

из репертуара
о
бразцового

самодеятельного коллектива
ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.

Казачий танец «Гусеница»

из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива
ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.

6 класс



Классический танец

«Вариации фей» из балета «Спящая красавица».
Музыка П.Чайковского,
хореография М. Петипа.

«Вариации кукол» из балета «Фея кукол».
Музыка Й.Байера, Р.Дриго,
хореография К.Сергеева

Народный танец


хореографические композиции на матер
иале

русского,
венгерского, польского, испанского и других народных танцев;


12




Белорусский танец «Веселуха»
из репертуара
образцового

самодеятельного
коллектива ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.

«Озорные домовята»

из репертуар
а
образцового

самодеятельного коллектива
ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.


«Ух

ты, эх

я!»

из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива ансамбля
танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.


«Поклонение с
олнцу»

из репертуара
образцового

самодеятельного коллектива
ансамбля танца



«Здравица» ДШИ им. М.А. Балакирева г. Ярославля.


III.

Требования к уровню подготовки обучающихся


Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы
учебного предм
ета «Подготовка концертных номеров», который определяется
формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:



умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством
преподавателя;



умение ра
боты в танцевальном коллективе
;



умение видеть, анализировать и исправлят
ь ошибки исполнения;



умение понимать и исполнять указание преподавателя, творчески работать над
хореографическим произведением на репетиции,



навыки участия в репетиционной работе.

IV.

Формы и методы контроля, система о
ценок

1.

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка

качества реализации программы «Подготовка концертных номеров»

включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию
обучающихся.

Успеваемость учащихся проверяется на различных выс
туплениях: академических и
тематических концертах, конкурсах, просмотрах и т.д.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных ур
оков, зачетов и
экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде просмотра
концертных номеров

или их фрагментов в учебной аудитории (балетном зале)
,
на сцене

13



концертного зала учебного заведения
,
а
так
же
исполнения концертных програм
м.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на
завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет.

Итоговым отчётом по предмету «Подготовка концертных номеров» является
ежег
одный отчётный концерт хореографического отделения
образовательного учреждения

2.Критерии оценок


Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые
включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и
навы
ки.

По итогам исполнения программы на просмотре, концерте, конкурсе

выставляется
оценка по пятибалл
ьной шкале:


Оценка

Критерии оценивания выступления

5
(«отлично»)

технически

качественное

и

художественно


осмысленное

исполнение,

отвечающее

всем
требо
вани
ям на данном этапе обучения

4

(«хорошо»)

отметка

отражает

грамотное

исполнение

с


небольшими

недочетами

(как

в

техническом
плане, так и в художественном)

3

(«удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов,

а именно: недоученные движения,
слабая

техническая

подготовка, невыразительное

исполнение, отсутствие свободы в хореографических
постановках и т.д.

2

(«неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием

плохой посещаемости аудиторных занятий и
нежеланием работать
над собой

«зачет»

(без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и

исполнения на данном этапе обучения


14





Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В
зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного завед
ения и с учетом
целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «

»,
что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

При

выведении

итоговой (переводной) оценки
учитывается следующее:

оценка годовой работ
ы ученика;

оценка на академ
ическом концерте или конкурсе;

другие выступления у
ченика в течение учебного года.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.



V.

Методическое обеспечение учебного процесса


1.

Методические рекомендац
ии педагогическим работникам




Программа по предмету «Подготовка концертных номеров» предлагает

примерный
перечень лучших образцов кла
ссических

хореографического наследия
,
которые
могут
использ
оваться

по выбору преподавателя с учётом профессиональных в
озмож
ностей и
технической подготовки,

как класса, так и индивидуально учащихся.
Очень полезно
использовать в работе
постановки из репертуара профессиональных хореографических
коллективов, доступные для исполнения учащимися.
В

ро
ли хореографов могут выступат
ь
и
преподаватели
,
осуществляя постановку концертных

номеров

на основе пройденного

учебного

материала

в классе.

Содержание учебного предмета определяется в соответствии с учебным планом
образовательного учреждения. Из
учение учебного материала данного

пр
едмета

рекомендуется проводить по возрастным категориям:



младшие классы

(1
год обучения по 5

летнему учебному плану);



средние классы

(2

3 год

обучения по 5

летнему учебному плану);


старшие классы

(
4

5 год обучения по 5

летнему учебному плану
)
.



При
подборе сценического репертуара

по предмету «Подготовка концертных
номеров»

преподаватель должен учитывать возрастные особенности и технические
возможности обучающихся. Исполнительские возможности детей ограничены. Так
,

в
младших классах
,

хореографические
постановки
должны состоять из
небольшого
количества
элементов и
движений, соединённых в интересных сочетаниях и перестроениях

15



(рисунках) танца.

Хореографические этюды и небольшие танцевальные композиции
являются
теми простейшими
концертными номерами,
котор
ые доступны для
репетиционной деятельности
учащихся младших классов.
Не менее в
ажную роль

в
создании
детского танца

играет правильный
вы
бор музыкального произведения,
которо
е
должно

быть
образным
,

с ясной
мелодией и чётким ритмическим

рисун
ком
.

Музыка
до
лжна являться средством воспитания музыкальной культуры учащихся.

Одним

из основополагающих
предметов

в хореографическом образовании
является
народный танец. Его обязательно нужно включать в репертуар по предмету «Подготовка
концертных номеров». В
средних

классах

закладываются основы

предмета «Народно

сценический танец»
. Разнообразие изученного материала на

этом

предмете

даёт
широкие
возможности

для балетмейстерской деятельности преподавателя.

Концертные номера
старших классов

должны отлича
т
ь
ся своей

мн
ого
жанровостью. Изучение классического и народно

сцениче
ского танца, историко

бытового
и современного танца (вариативная часть)

предп
олагают подготовку и
исполнение

концертных номеров на основе
всего
пройденного материала.
Но вместе с тем,
подготовка конце
ртных номеров не является самоцелью в предпрофессиональном
хореографическом образовании


это результат длительной учебной работы,
подготавливающий к дальнейшему профессиональному образованию.

Репетиционная работа с учащимися проводится преподавателем и
ко
нцертмейстером.


Занятия

строятся по следующему плану
:

В
водное сл
ово преподавателя


Перед разучиванием нового танца препод
аватель сообщает о нем такие сведения,
как

история возникновения, характерные особенности музыки и хореографии. Если танец
построен на

элементах народной пляски, необходимо рассказать о характерных чертах
данного народа, при разучивании фрагмента из балета


дается информация о времени его
создания, о стиле исполнения, характерном для той эпохи.


С
лушание музыки и ее анализ

Преподаватель

предлагает прослушать музыку
хореографического номера
,
определить ее характер, темп, музыкальный размер и т.д.


Р
азуч
ивание движений и элементов танца, поз и основных рисунков

При разучивании движений с детьми хорошие результаты дает метод, при котором

16



уч
еники повторяют движения вместе с объяснением и показом педагога, а затем
исполняют их

самостоятельно.
При изучении
особенно сложных движений

может быть
применено вре
менное упрощение. Затем танцевальная лексика постепенно усложняе
тся,
приближаясь к законче
нной форме. Когда
все элементы проу
чены, необходимо приступать
к соединению их в танцевальные комбинации.


Р
абота над танцевальным образом

Словесное объяснение преподавателя используется на занятиях и включает в себя
основные рабочие и профессиональные тер
мины, точные определения.

Показ движений применяется педагогом для передачи ученикам характера
движений. Показ помогает ученикам

выразительнее, эмоциональнее и
технически
правильно исполнить любое движение, упражнение, танцевальные комбинации.

Для изучения

или закрепления новых, сложных или трудных движений танца
используется прием выполнения упражнений детьми по очереди с последующим анализом
результатов педагогом или самими обучающимися (сравнение, выявление удач и ошибок),
показ элементов движений педаго
гом или детьми, усвоившими разучиваемое движение.

Все замечания по ходу урока

делаются в спокойной, требовательной, но
доброжелательной форме, с обязательными элементами поощрения и похвалы даже самых
незначительных успехов обучающегося.

VI.

Список

рекомендуе
мой нотной и методической литературы



1.

Белозерова В.В.
Традиц
ионная культура Орловского края
. Орел, 2005

2.

Буренина А.И. Ритмическая мозаика
.

СПб
, 2000

3.

Громова Е.Н.
Детские танцы из классических балетов
: Хрестоматия.

С
Пб
,
Издательство СПбГУП, 200
0

4.

Музыка

для детских танцев. Нотное приложение к хрестоматии детских т
анцев из
классических балетов.

СП
б
, Издательство СПбГУП, 2000

5.

Заикин Н.И., Заикина
Н.А.
Областные особенн
ости русского народного танца
. Часть
I, Орел, 1999

6.

Заикин Н.И., Заикина Н.А.
Облас
тные особе
нности русского народного танца
. Часть II.

Орел, 2004

7.

Климов А.А.
Основы рус
ского народного танца. М.
«Искусство», 1981

8.

Ткаченко

Т.С. Народный танец. М.
«Искусство», 1954

9.

Ткаченк
о Т.С. Народные танцы. М.

«Искусство», 1975


17



10.

Устинова Т.А. Избранные

русские народные

танцы
. М.,
«Искусство», 1996


Приложенные файлы

  • pdf 42006051
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий