4. «Патриархи и пророки». Вместе со своим сыном Уильямом и его семьей Эллен Уайт 4 октября 1887 г. ночным поездом отправилась из Батл Крика. По пути домой она посетила еще два лагерных собрания.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Читайте в этом выпуске: Отношение к богодухновенным Свидетельствам Служение Эллен Уайт после возвращения из Европы в Америку Ответственный редактор: Лариса Андрусяк Наш адрес: Центр исследований трудов Е. Уайт Заокская ду ховная академия ул. Руднева, 43 а пос. Заокский Тульская область Российская Федерация 301000 Тел. (48734) 2 - 04 - 10 egwrc @ zau . ru “…верьте пророкам Его, и будет успех вам”, 2Пар.20:20 Отношение к богодухновенным Свидетельствам Опасность критического рассмотрения богодухновенных вестей Некоторые берут на себя смелость выносить суждения по поводу Писаний, утв ерждая, что тот или иной отрывок не является богодухновенным, поскольку не производит на них благоприятного впечатления. Они не могут согласовать их со своими философскими и научнымы идеями “лжеименного знания” (1 Тим. 6:20). Другие же ставят под сомнение различные части Слова Божьего по иным соображениям. Таким образом, многие слепо ступают по пути, подготовленному для них врагом. Человеку не подобает выносить Писаниям приговор, судить или осуждать любую часть Слова Божьего. Когда человек осмеливается дела ть это, сатана создает для него такую атмосферу, в которой замедляется его духовный рост. Когда человек считает себя настолько мудрым, что осмеливается подвергать критическому разбору Слово Божье, его мудрость в глазах Божьих оборачивается глупостью. Узнав больше, он поймет, как малы его познания. И первым уроком, который он должен усвоить, будет урок прилежания. “Научитесь от Меня, - говорит Великий Учитель, - ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Мф. 11:29). Вы, воспитывающие себя и других в духе критицизма и осуждения, помните, что вы берете пример с сатаны. Когда Свидетельства совпадают с вашими целями, вы относитесь к ним так, будто уверовали в них; вы цитируете их для подкрепления своих утверждений. Но что происходит, когда дает ся свет для исправления ваших заблуждений? Принимаете ли вы этот свет? Когда Свидетельства противоречат вашим представлениям, вы пренебрегаете ими. Никому не пристало ронять тут и там слов сомнения, действующих словно яд на разум других людей, разрушая их доверие к вестям, данным Богом, к вестям, лежащим в основе работы для настоящего времени и несущим по сей день предостережение, порицание, наставление и ободрение. Каждому, Издание Центра исследований трудов Э . Уайт Май 201 3 г. Церкви АСД Евро - Азиатского Дивизиона № 5 (63 ) 2 кто стоит на пути Свидетельств, я могу сказать: “Бог дает весть Своему народу, и Е го голос будет услышан, независимо от того, слышите вы его или нет. Ваше противодействие не причинило мне вреда, но вам придется дать отчет Богу Небесному, Который послал эти предостережения и наставления для того, чтобы Его народ не сбился с пути истинног о. Вы должны будете ответить перед Ним за свою слепоту, за то, что явились камнем преткновения на пути грешников”. “ Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света” (Ис. 8:20). Даже воздействие Святого Духа на сер дце человека надлежит испытывать Словом Божьим. Дух, Который вдохновлял Писания, всегда ведет к Писаниям (Бюллетень Генеральной Конференции, 1891, 13 апреля). Неверное толкование богодухновенных вестей Один человек по имени Б. приехал из Мичигана с особ ой вестью для сестры Уайт. Он утверждал, что сестра Уайт была избрана Богом, чтобы занять положение Моисея, а ему, Б., назначено Богом занять место Иисуса Навина. Так было бы обеспечено продвижение вперед Божьего дела. Служение сестры Уайт надлежало объед инить с его работой, и мы вместе стали бы провозглашать истину с новой силой. Этот человек, как и многие другие, произвольно смешал Священное Писание со своей вестью, цитируя отрывки, которые он применял к адвентистам седьмого дня. Мне приходилось встреча ться со многими подобными людьми. Они отбирают и систематизируют тексты из Писаний, которые, как они считают, относятся к народу Божьему. Г - н Б. читал громким, сильным голосом отобранные им отрывки, заявляя, что они имеют отношение к нам, как народу. Он ут верждал, что я должна сама видеть его правоту, - ведь он же читает из Библии. “Да, - ответила я ему, - вы отобрали и собрали вместе эти тексты из Писаний, но, как и многие, подобные вам, вы противитесь Писаниям, вкладывая в них такой смысл, какого в них н ет, и применяете их так, как, я убеждена, их применять нельзя. Вы, либо любой другой человек, впавший в заблуждение, можете собрать, и действительно собираете, библейские тексты, обладающие огромной силой, и применяете их по своему усмотрению. Любой мож ет неверно истолковывать или неверно применять Слово Божье, осуждая людей и их представления и утверждая, что те, кто не согласен с его мнением, отвергают Божью весть и тем самым определяют свою вечную участь”... Читая письма, приходящие ко мне, я убеждаю сь, что когда такие люди, как Б., провозглашающие себя посланцами Бога, приходят к тем, кто в той или иной мере изолирован от нашего народа, эти души готовы принять все, что претендует на небесное происхождение. Ко мне приходят письма с мольбами об ответе; я знаю, что многие берут свидетельства, данные Господом, и применяют их по своему усмотрению, выдергивая предложения из разных мест, отрывая их от должного контекста и используя для подтверждения своих идей. Тем самым они сбивают с толку бедные души; но е сли бы люди, которым все это преподносится, прочитали по порядку все, что было дано Богом, они увидели бы истинное применение этих вестей и не были бы введены в заблуждение. Многое из того, что преподносится как весть от сестры Уайт, служит к неверному тол кованию сестры Уайт и обращает ее свидетельства на пользу взглядов, которые на самом деле не соответствуют ее суждениям. Подобное положение сильно затрудняет ее работу. От одного человека к другому передаются слухи о том, что именно сказала сестра Уайт. И каждый раз, по мере их распространения, они обрас тают новыми подробностями. Если сестра Уайт хочет что - то сказать, предоставьте ей сделать это самой. Никто не призван стать рупором сестры Уайт... Дайте сестре Уайт самой нести свою весть. Лучше, если она бу дет исходить от нее, а не от того, кто распространяет слухи (Рукопись 21, 1901 г.). 3 Сомнения в Свидетельствах Если вы встречаете людей, подвергающих Свидетельства сомнению, осуждающих их, и стремящихся лишить эти Свидетельства их влияния на других, знайте, что дела таких людей - не от Бога. Ими руководит иной дух. Сомнения и неверие лелеются теми, кто невнимателен к состоянию своей души. В них гнездится болезненное осознание того, что их жизнь не выдержит испытания Духа Божьего, говорящего либо через Его Слово, либо через свидетельства Его Духа, приводящие их к Его Слову. Вместо того чтобы начать с собственных сердец и прийти в согласие с чистыми принципами Евангелия, эти люди порицают и осуждают те средства, которые избрал Бог для приготовления людей , дабы им устоять в день Господень. Стоит только появиться такому скептику, не желающему строить свою жизнь в соответствии с Библией и стремящемуся лишь привлечь к себе внимание окружаюших, как вскоре вокруг него собирается целая группа людей, противящихся работе Божьей. Обращенные и утвержденные в истине не найдут ничего полезного или привлекательного в учении подобного человека. Те же, кто отличаетс я порочным характером, чьи руки нечисты, чьи сердца несвяты, кто не ограничивает себя в привычках и обычаях, кто не проявляет доброты к родным или порядочности в делах, - все они с готовностью воспримут новые веяния. Каждый при желании может увидеть истинн ую меру человека, природу его учения по характеру его последователей. Больше всего выступают против Свидетельств как раз те, кто не читал их, так же как среди провозглашающих свое неверие в Библию большинство тех, кто имеет слабое представление о ее учен иях. Они знают, что Библия обвиняет их, и поэтому отвержение ее дает им чувство безопасности на их греховном пути. Использование Свидетельств для самооправдания Некоторые люди, не желающие обрести свет, но предпочитающие ходить своими путями, бу дут искать в Свидетельствах то, что оправдало бы их неверие и непослушание. Тем самым они привносят дух разобщения, ибо дух, который побуждает их к критике Свидетельств, приведет также и к попыткам найти в своих братьях нечто к их о суждению (Рукопись 73, 1908 г.), (Избранные вести, 1 т., с. 42 - 46). * * * Из Биографии Эллен Уайт Служение Эллен Уайт после возвращения из Европы в Америку (1887 г.) Два года Эллен Уайт провела в Европе (с августа 1885 г. по сентябрь 1887 г.), а затем она возвратила сь в Соединенные штаты. После возвращения вестница Божья получила приглашения посетить лагерные собрания , проходящие в различных местах, где она рассказывала об опытах Церкви АСД в Европе. Эллен Уайт чувствовала себя хорошо, здоровье ее не подводило и она с радостью посещала лагерные собрания в Новой Англии, шта та Массачусетс, Огайо, Иллинойс и Нью - Йорк. Она также посетила лагерное собрание в Гранд Рапидс в Мичигане, на котором присутствовало, по свидетельству Урии Смит а , две тысячи человек. По субботам он а проповедовала, и люди, слушающие ее, получали большие благословения и поддержку. Эллен с радостью и вдохновением выступала перед слушателями, но она торопилась домой в Калифорнию, чтобы продолжать работу над книгами «Великая борьба» и 4 «Патриархи и прор оки». Вместе со своим сыном Уильямом и его семьей Эллен Уайт 4 октября 1887 г. ночным поездом отправилась из Батл Крика. По пути домой она посетила еще два лагерных собрания. Позже, в ноябре, она также посетила лагерное собрание в Лос - Анджелесе. Участие в заседаниях Генеральной Конференции 1887 года Двадцать шестое годичное заседание Генеральной Конференции проходило в церкви Оакленд, которое открылось в воскресение утром, 13 ноября. Эллен Уайт присутствовала на многих заседаниях. Это была конференция, на которой рассматривались, преимущественно, деловые вопросы: слушание докладов по текущей работе, встречи различных вспомогательных организаций и регулярные заседания Генеральной Конференции. Председателем этой Генеральной конференции был Дж. Батлер. Вот чт о Эллен Уайт писала Мэри об этом заседании: «Это было очень хорошее собрание. В конференции участвовали делегаты с Западной части Роки Маунтинс, которые должным образом представляли церковь», (Письмо, 51с, 1887 г.). Бюллетень Генеральной Конференции дал исчерпывающий материал о проведенных встречах. Это был первый отчет. В нем говорится о том, что ежедневно пол дня отводилось регулярным деловым заседаниям, а вторая половина – вопросам издательского служения, образования, работе субботней школы и т.д. Нес колько встреч были посвящены обсуждению миссионерского корабля в южной части Тихого океана. Изначально был представлен вопрос о расовой дискриминации. Но когда выяснилось, что служение церкви в южных штатах проводится успешно, и проблема м расовой дискримин ации не существует, то этот вопрос был снят с обсуждения, без занесения в протокол. Обсуждался также вопрос о Воскресном законе, ставшим актуальным из - за внесенного Сенатором Блэром на рассмотрение законопроекта об обязательном соблюдении воскресного дня. Были составлены планы по организации сбора подписей людей, выражающих протест против узаконивания этого предложения Конгрессом Соединенных Штатов. Совет Иностранных Миссий ( Foreign Mission Board ) стал еще более сильной организацией, и Уильям Уайт продолжи л свое служение в ней в качестве секретаря. Тщательному рассмотрению подвергся вопрос литературной программы церкви, включавший как производство, так и распространение литературы. Для руководства в выборе материалов, необходимых для изготовления печатных изданий, был создан книжный комитет. На конференции присутствовал Доктор Д.Х. Келогг и выступал с вопросом медицинского служения и обучения медицинских сестер. Эта тема вызв а ла интерес на собрании церковных отделов. Эллен Уайт принимала участие в прин ятии решений конференции, настаивая на разработке масштабных планов. Также рассматривались вопросы финансирования, в том числе, служителей, которых перемещали с одного поля на другое. Помимо этого, каждый вечер на конференции слушались отчеты о работе, про водимой Церковью. На последней встрече рассматривался вопрос выдачи удостоверений служителям. Имя Эллен Уайт тоже значилось в списках, хотя ее рукоположение было осуществлено не пос - редством возложения человеческих рук. После окончания Конференции 27 нояб ря 1887 г., Эллен Уайт вернулась домой в Хилдсбург, Калифорния. Семья сына, Уильяма, в это время находилась на острове Св. Елены, по причине болезни его жены Мэри. * * *

Приложенные файлы

  • pdf 34287950
    Размер файла: 898 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий