Разработка приложения, реализующее игру жанра «Аркада» по типу игры «Battlecity». Ключевыеслова: аркада, Battle City, Java, NetBeans IDE.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ Витенбург Екатерина Александровна Студент 4 курса ВолГУ, г. Волгоград Никишова Арина Валерьевна Канд. тех наук, доцент кафедры информационная безопасность , г. Волгоград Безбабнов Дмитрий Студент 5 курса ВолГУ, г. Волгоград Корнева Виктория Анатольевна Ассистент кафедры информационная безопасность, г. Волгоград ALGORITHMS OF THE SOFTWARE DECISION SUPPORT SYSTEM INFORMATION SECURITY Vitenburg Ekaterina 4th year student of Volgograd State University, Volgograd Nikishova Arina, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Volgograd State University Volgograd Dmitry Bezbabnov 5th year students of the Volgograd State University, Volgograd Korneva Victoria Assistant Department of Information Security, Volgograd АННОТАЦИЯ Обеспечение информационной безопасности в организации играет немаловажную роль. Администратору безопасности из большого числа средств защиты информации довольно сложно выбрать то, которое при относи- тельно небольшой цене сможет обеспечить приемлемый уровень защищенности. Для решения данной задачи воз- можно применить системы поддержки принятия решени. ABSTRACT Ensuring information security in the organization plays an important role. Security Administrator of a large number of information security tools is quite difficult to choose the one with relatively low costs can provide an acceptable level of security. To solve this problem is possible to apply the decision support system. Ключевые словаЃ информационная безопасность, система поддержки принятия решений, архитектура, ал- горитм. Keywords: information security, decision support system, architecture, algorithm. Рост количества разного рода атак на информаци- онные системы организации или предприятия приводит к увеличению числа средств защиты информации на рынке информационных технологий. Администратору безопас- ности довольно сложно сформировать систему защиты информации из богатого списка предлагаемых средств, которая будет минимизировать вероятность реализации разного рода угроз, уменьшать остаточный риск и ком- пенсировать последствия реализации угрозы для ИС орга- низации. В результате исследований было установлено, си- стемы поддержки принятия решений (СППР) могут эффек- тивно решать эту задачу. Однако современные СППР по- пулярны в сфере менеджмента и только начинают приме- няться в сфере информационной безопасности. Актуаль- ной задачей является автоматизация работы, выполняе- мой администратором и повышение эффективности под- держки принятия решений в области защиты информа- Выделяют следующие задачи защиты информации, которые в настоящий момент не автоматизированы в пол- ной мере, но их реализация требует принятия решений от администратора безопасности [1]. Конфигурация системы защиты для информаци онной системы организации. Организация соответствующего информационного реагирования и противодействия вредоносных воздействий. Проведение периодического активного контроля имеющихся средств защиты информацииЂ Организация автоматизированного аудита инфо рмационной безопасности организации. Обобщенную схему СППР можно представить в виде схемы (рисунок 1)[2]. На основе проведенного анализа архитектур, суще- ствующих СППР сформирована архитектура программ- ного комплекса поддержки принятия решений в области защиты информации [3]. Программное средство поддержки принятия реше- ний в области защиты информации имеет клиент - сервер- ную архитектуру. Серверная часть устанавливается на ма- шину лица принимающего решение и позволяет ему не только выбрать эксперта, задать коэффициент предпочте- ния, но и сформировать шаблон для более точного анке- тирования эксперта в области ИБ. Клиентская часть уста- навливается на машину эксперта и осуществляет анкети- рование и сбор данных от эксперта. Данная архитектура представлена на рисунке 2. Для каждого из восьми модулей программного комплекса разработаны алгоритмы работы. «Модуль управления» - модуль, объединяющий работу всех модулей серверной части. Данный модуль позволяет взаимодействовать между собой модулям сер- верной части программного комплекса. Алгоритм работы «Модуля управления» состоит из семи шагов (Рисунок 3). Модуль «Формирование шаблона анкетирования» необходим для формирования шаблона анкеты эксперта. Шаблон изначально содержит базовый список во- просов, но данный список не окончательный. Имеется возможность редактирования шаблона и внесения в него дополнительных вопросов, ответы на которые необхо- димы для более точного принятия решения. Возможность внесения изменений в шаблоны анкет имеет только ЛПР, или лицо, обладающее привилегированными правами доступа к серверу. Ответы на вопросы представлены в де- сятибалльной шкале, чем более удовлетворителен ре- зультат, по мнению эксперта, тем выше балл. Результаты работы модуля «Формирование шаблона анкетирова- ния» - анкеты сохраняются в «БД шаблонов анкет». Алго- ритм работы модуля «Формирование шаблона анкетиро- вания» представлен на рисунке 4. Модуль «Регистрация эксперта» необходим для ре- гистрации пользователей – экспертов, ответы которых на вопросы позволят программному комплексу сгенериро- вать наиболее подходящую альтернативу. Рисунок 1 - Обобщенная архитектура современной СППР Рисунок 2 - Архитектура программного комплекса Рисунок 3 - Блок - схема алгоритма работы «Модуля управления» Рисунок 4 Блок - схема алгоритма работы модуля «Формирование шаблона анкетирования» Алгоритм работы модуля «Регистрация эксперта» состоит из последовательности четырех шагов и представлен на рисунке 5. добавить удалить Рисунок 5 - Блок - схема алгоритма работы модуля «Регистрация эксперта» Рисунок 6 - Блок - схема алгоритма работы модуля «Сбор информации от клиента» Рисунок ҟ – Блок - схема алгоритма «Модуль принятия решений» Модуль «Сбор информации от клиента» - модуль, являющийся «посредником» при работе серверной и кли- ентской части программного комплекса. Модуль необхо- дим для обмена данными между этими частями про- граммы. Взаимодействует с «БД ответов эксперта». Алго- ритм работы модуля «Сбор информации от клиента» представлен на рисунке 6. «Модуль принятия решения» - данный модуль реа- лизует алгоритм поддержки принятия решения с группой экспертов, характеризуемыми весовыми коэффициен- тами [4]. Для его работы необходимы данные - результаты анкетирования экспертов. Алгоритм работы «Модуля принятия решений» состоит из следующей последова- тельности шагов (Рисунок ҟ)Ѓ 1 шаг – Получение входных данных – «Матрица по- парных предпочтений» (блок 2). Результат работы модуля «Сбор информации от клиента» является входной инфор- мацией для «Модуля принятия решений» и необходим для дальнейшей его работы. 2 шаг – Построение сверток P и ą (блок 3). 3 шаг – Построение функции принадлежности (блок 4). Расчет функции принадлежности 4 шаг – Определение множества недоменируемых альтернатив (блок 5). 5 шаг – Определение множеств (блок 6). Множества недоминируемых альтернатив ассо- циируются с отношениями строгого предпочтения РS и ąS соответственно. 6 шаг – Построение векторов (блок ҟ). ҟ шаг – Построение вектора минимальных значе- ний (блок Ҡ). Поэлементно определяется минималь- ный между векторами элемент. Формируется вектор . Ҡ шаг – Выбор альтернатив (блок 9). Модуль «Формирования отчета» позволяет сгене- рировать отчет по результатам опроса экспертов и приня- тия решений. Такого рода отчеты полезны аналитикам и ЛПР для долгосрочного анализа состояния защищенности ИС на протяжении определенного временного интервала (Рисунок Ҡ). Модуль «Анкетирование» необходим для взаимо- действия с модулем «Формирование шаблона анкетиро- вания» серверной части программного комплекса. Рисунок Ҡ - Блок - схема алгоритма модуля «Формирование отчета» Рисунок 9 - Блок - схема алгоритма «Сбор данных Модуль «Сбор данных» - модуль, преобразующий собранные результаты анкетирования экспертов в еди- ный формат, необходимый в последующем для работы «Модуля принятия решений». Взаимодействует с БД «БД зультатов анкетирования эксперта», используемой для хранения результатов анкетирования экспертов. Алгоритм работы «Сбор данных» состоит из после- довательности четырех шагов и представлен на рисунке 9. На основе приведенных алгоритмом создан про- граммный комплекс поддержки принятия решений в об- ласти защиты информации. Проводятся эксперименталь- ные исследования эффективности созданного программ- ного комплекса. Литература Брюхомицкий Ю.А. «Нейросетевые модели для си- стем информационной безопасности», Учебное по- собие, «Т.Ѓ Издательство ТГРТУ», 2005 - 4с. Асратян Р.Э., Козлов А.Д., Лебедев В.Н., Мараканов И.Н. Распределенная интегрированная информа- ционная система поддержки принятия решений // Проблемы управления. 2004. Ѣ2. С. 14– Витенбург Е.А., Никишова А.В, Существующие си- стемы поддержки принятия решений в информа- ционной безопасности // Материалы НПК «Акту- альные вопросы информационной безопасности в условиях глобализации информационного про- странства», с.206 -210. С.Л. Блюмин, И.А. Шуйкова, Модели и методы при- нятия решений в условиях неопределенности, С.4Ҡ РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ИГРУ ЖАНРА «АРКАДА» ПО ТИПУ ИГРЫ «BATTLEC=TY» Санникова Надежда Ивановна доктор педагогических наук, профессор Югорский Государственный Университет г. Ханты Мансийск, Российская Федерация Гареева Татьяна Раисовна студент Института (НОЦ) систем управления и информационных технологий Югорский государ- ственный университет г. Ханты Мансийск, Российская Федерация АННОТАЦИЯ В работе рассмотрено приложение, реализующее игру жанра «аркада» по типу игры «BattleCity» на объ- ектно ориентированном языке Hava в визуальной среде NetBeans=DE. КлючевыесловаЃ аркада, Battle City, Java, NetBeans IDE. ABSTRACT In this research we looked at an application which would facilitate an arcade game similar to "Battle city". This application was built (compiled) on object-oriented language Java in visual environment NetBeans IDE. Key words: arcade game, Battle City, Java, NetBeans IDE. В современном мире с ростом компьютеризации возникают и развиваются компьютерные игры. Игра, в широком смысле, является естественной и гуманной фор- мой обучения и развития. Компьютерные игры пользу- ются большой популярностью, как у младшего, так и у старшего поколения. Особенно популярны культовые игры в стиле «аркада». Разные аспекты влияния компью- терных игр на личность человека рассмотрены в работе М. С. Иванова. Целью создания компьютерного приложения реа- лизующее игру жанра «аркада» по типу игры «BattleCity» послужило заинтересованностью автора в функционале игры и непосредственно интересом самой игры. Игра «BattleCity» является культовой игрой в стиле «аркада». Суть игры состоит в том, что, игровое поле видно сверху. Игрок должен, управляя своим танком уни- чтожить все вражеские танки, которые постепенно появ- ляются вверху игрового поля. Враги, в свою очередь, пы- таются уничтожить базу игрока и его танк. Если против- нику удается разрушить базу или лишить жизней игрока, то игра будет окончена. Разработчикомигры «BattleCity» являетсяяпонская- компанияNamco ( Nakamura Amusemen Machine Manu- facturing mpany ). Судя по содержимому самого ПЗУ игры, программировали её три человекаЃ Дзюнко Одзава, РёитиОкубо и ТакэфумиХёдо.Приложение было выпу- щено в 19Ҡ5 годудля игровых приставок Famicom и GameBoy [3]. Задачами по разработке приложения являютсяЃ разработка простого и понятного интерфейса приложе- нияЂ разработка препятствийЂ разработка возможности передвижения, при условии, что на его пути не будет пре- град, и стрельбу танко†разработка траектории снаряда и поражения препятствийЂ обработка набранного резуль- тата во время прохождения игрыЂ разработка таблицы ре- кордов. Для разработки приложения была визуальная среда программирования NetBeans =DE на языке програм- мирования Hava. NetBeans IDE свободно распространяемая инте- грированная среда разработки программного обеспече- ния (=DE - Integrateddevelopmentenvironment). Данная среда программирования позволяет в более упрощенном виде создать интерфейс программы такой, какой хочет этого сам программист. Язык программирования Havaпозволяет приложе- нию работать не зависимо от архитектуры компьютера, а для функционирования приложения необходима только виртуальная машина Hava – Java Virtual Machine (Java VM, JVM) [1].

Приложенные файлы

  • pdf 34288197
    Размер файла: 924 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий